625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46
22 марта 1 «А» класс побывал у своих социальных партнёров, 6 в класса, на просмотре спектакля «Путешествие в страну Светофория».
Правила дорожного движения должны знать все, чтобы не создавать проблем на дорогах.
Если бы все люди относились к правилам дорожного движения внимательно, то меньше было бы несчастных случаев на дорогах.
Артистами театра был создан яркий образ того как избежать опасности. Такая форма обучения прекрасно подходит для учеников начальной школы. Просто, доступно и весело – о важных, опасных вещах.
Водители и пешеходы будьте внимательны и осторожны на дорогах! Берегите себя!
Школьный спектакль – это длительный, трудоемкий, но в то же время интересный процесс. Это своего рода коллективный творческий проект, объединяющий работу учащихся, учителей и родителей.
В нашей школе театральному фестивалю уже 12 лет. В этом году 4 «В» класс выбрал сказку Братьев Гримм «Золотой Гусь». С помощью родителей был разработан сценарий, продуманы декорации и музыка. И вот уже и распределены роли.
И вот настал момент показа. 20 марта ученики 4 классов показали свои спектакли. У каждого ученика нашего класса была своя роль. Все играли и перевоплощались в настоящих актёров, знающих своё дело. Жюри отметили наиболее отличившихся детей: Климшину Алёну, Иванова Артёма, Канюкова Георгия и Николаева Георгия. Им вручили похвальные листы, всему классу вручили две статуэтки и две грамоты.
Удивила атмосфера полного зрительного зала. Аплодисменты сопровождали в течение всего представления. Новых вам театральных успехов, ребята!
Сегодня 20 марта у 3 Г класса был особенный учебный день. Мы решили его назвать днем трёх «Д»: «Делаем Добрые Дела».
До начала занятий нас пригласили выступить с нашей новой театральной постановкой перед учениками вторых классов в рамках ежегодного школьного театрального фестиваля «СорокА». Опыт выступления перед младшими классами у нас уже был: перед Новым годом мы с удовольствием поздравили «живой» открыткой первоклассников.
Второклассники стали первыми зрителями, мы ещё никому этот спектакль не показывали и поэтому очень волновались. Постановка «Давайте жить дружно» весёлая, музыкальная, в ней есть и песни, и танцы, и стихи, которые исполняют герои известных мультфильмов студии «Союзмультфильм». Наш спектакль о добре, дружбе, в нём участвует весь класс. Во время спектакля в зале была такая тишина, как в настоящем театре. Нам было приятно, что нас так внимательно слушают, с таким интересом следят за происходящим на сцене. Судя по несмолкаемым аплодисментам, спектакль пришелся по душе каждому в зрительном зале, а значит и наша цель - подарить радость, хорошее настроение зрителям была достигнута!
Кто знает, сколько лет Тюмени? А Тобольску, Ишиму? Казалось бы, ответ очевиден: первым русским городом в Сибири стала Тюмень, основанная в 1586 г.,. через год появился Тобольск, а следом и другие города. Но ведь эти города появились не на пустом месте: задолго до этого на той же территории стояли татарские поселения: Чинги-Тура, Тумэн, Сай-быр… Так сколько же лет этим обитаемым местам? Все новые и новые археологические находки указывают, что мы можем насчитать у Тюмени и Тобольска более длительную историю (предположительно, люди основали здесь поселения еще в начале 12 века).
Вот такую увлекательную историю поведали на лекции в Историческом парке «Россия – моя история». Лекцию посетили ученики 6А, 6 Г, 8А, 9Б, 9В. Она понравилась ребятам, ведь, как они потом говорили: «важно знать историю своего края, малой Родины, свои истоки». Вполне возможно, что в будущем кто-то из ребят, зажегшись идеей докопаться до исторической правды, продолжит начатые исследования и сможет официально изменить дату, считающуюся основанием Тюмени, и наш город получит статус старинного наряду со многими городами, основанными в период Древней Руси!
21 марта у учеников 1А класса было дебютное выступление в роли актеров театра в рамках двенадцатого ежегодного школьного театрального фестиваля.
По мотивам произведения Э.Успенского «Разноцветная семейка» дети рассказали историю о семье осьминогов, в которой есть много озорных детишек. В играх осьминожки могли менять цвета. И это оказалось самым ключевым моментом. Когда мама ушла с подругой камбалой на прогулку, папа остался с детьми. Детишки тем временем развлекались и путали папу. Только с появлением мамы все разрешилось.
Любовь, добро и дружба - девиз любой семьи! Этим словами ученики закончили свое яркое, великолепное выступление, которое открыло им дорогу в интересный театральный путь школьных лет!
В соответствии с новым поколением ФГОС, главная цель современного образования - формирование свободной, ответственной, гуманной личности, способной к дальнейшему саморазвитию. Залог успеха обучения – обращение к новым формам не только передачи знаний, но и поиска детьми информации самостоятельно, т.е. переход от репродуктивных форм обучения к практико-ориентированным.
Одним из таких методов является работа в группах по созданию интеллектуального продукта – плаката на заданную тему. Наилучшим моментом применения этого метода является урок-обобщение после блока пройденных сходных тем накануне проверочной работы. Коллективная работа направлена на несколько целей: обобщить и систематизировать информацию по пройденным темам, ликвидировать пробелы знаний у некоторых детей, сплотить малые группы класса на выполнение единой цели в ограниченный срок.
Рассмотрим конкретный пример: учителем истории и обществознания И.К. Бабуриной был проведен урок-обобщение после прохождения нескольких параграфов по истории Древней Руси. Материал, включающий IX – XII века, перенасыщен событиями, персоналиями, датами, и за то время, которое отводится по тематическому плану на изучение данных тем, детям крайне сложно запомнить последовательность всего перечисленного. На помощь приходят зрительные образы и ассоциации.
Дети были разбиты на случайные группы по 4 человека (не тем составом, которым они обычно общаются), что является немаловажным моментом: в каждой группе оказались успевающие и отстающие ученики, что позволило более слабым с помощью более сильных справиться с заданием. И в то же время, такая разбивка класса параллельно направлена на сплочение класса: детям пришлось договариваться с теми, кого они могут избегать при общении в обычной ситуации, а многие проявили себя с неожиданной для одноклассников стороны, проявив себя в качестве художника-оформителя, либо организатора.
Далее перед группами была поставлена задача: за время урока на плакате отразить характеристику века или исторической персоналии (описав внутреннюю и внешнюю политику, культуру и прочие обязательные пункты). Заранее были подготовлены картинки с изображениями князей и перечень терминов, которые дети могли обыграть на плакатах, приклеив их и дав соответствующие пояснения. Было разрешено пользоваться учебником, что позволило оперативно освежить в голове пройденный материал, либо узнать то, что было упущено до этого. Были даны рекомендации по распределению времени и обязанностей работы в команде (основы тайм-менеджмента). В течение урока детям было позволено перемещаться, активно обсуждать материал и т.п. В итоге, наиболее результативными стали работы тех команд, которые проявили сплоченность и правильно распорядились временем.
Результатом урока стало оформление 7 плакатов в каждом классе: итого 21 плакат за один учебный день в трех шестых классах). Из такого количества у учителя появляется возможность выбрать лучшие, наиболее полно отражающие материал, и поместить их в рекреационную зону. Образы конкретного века и политических персоналий, созданные детьми, теперь вывешены на всеобщее обозрение, что позволяет запечатлеть в памяти зрительные образы, еще раз повторить материал, что позволит не только успешнее написать проверочную работу, но и сформировать устойчивые ассоциации с историческим материалом.