Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 40 города Тюмени

+7 (3452) 50-04-91
+7 (3452) 50-04-93
school40_tmn@obl72.ru
Пн-пт: с 07:30 до 21:00
Сб: с 08:30 до 14:00

625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46

Применение нестандартных методов преподавания

20.03.2019, 451 просмотр.

Применение нестандартных методов преподавания

В соответствии с новым поколением ФГОС, главная цель современного образования - формирование свободной, ответственной, гуманной личности, способной к дальнейшему саморазвитию. Залог успеха обучения – обращение к новым формам не только передачи знаний, но и поиска детьми информации самостоятельно, т.е. переход от репродуктивных форм обучения к практико-ориентированным.

Одним из таких методов является работа в группах по созданию интеллектуального продукта – плаката на заданную тему. Наилучшим моментом применения этого метода является урок-обобщение после блока пройденных сходных тем накануне проверочной работы. Коллективная работа направлена на несколько целей: обобщить и систематизировать информацию по пройденным темам, ликвидировать пробелы знаний у некоторых детей, сплотить малые группы класса на выполнение единой цели в ограниченный срок.

Рассмотрим конкретный пример: учителем истории и обществознания И.К. Бабуриной был проведен урок-обобщение после прохождения нескольких параграфов по истории Древней Руси. Материал, включающий IX – XII века, перенасыщен событиями, персоналиями, датами, и за то время, которое отводится по тематическому плану на изучение данных тем, детям крайне сложно запомнить последовательность всего перечисленного. На помощь приходят зрительные образы и ассоциации.
             Дети были разбиты на случайные группы по 4 человека (не тем составом, которым они обычно общаются), что является немаловажным моментом: в каждой группе оказались успевающие и отстающие ученики, что позволило более слабым с помощью более сильных справиться с заданием. И в то же время, такая разбивка класса параллельно направлена на сплочение класса: детям пришлось договариваться с теми, кого они могут избегать при общении в обычной ситуации, а многие проявили себя с неожиданной для одноклассников стороны, проявив себя в качестве художника-оформителя, либо организатора.

Далее перед группами была поставлена задача: за время урока на плакате отразить характеристику века или исторической персоналии (описав внутреннюю и внешнюю политику, культуру и прочие обязательные пункты). Заранее были подготовлены картинки с изображениями князей и перечень терминов, которые дети могли обыграть на плакатах, приклеив их и дав соответствующие пояснения. Было разрешено пользоваться учебником, что позволило оперативно освежить в голове пройденный материал, либо узнать то, что было упущено до этого. Были даны рекомендации по распределению времени и обязанностей работы в команде (основы тайм-менеджмента). В течение урока детям было позволено перемещаться, активно обсуждать материал и т.п. В итоге, наиболее результативными стали работы тех команд, которые проявили сплоченность и правильно распорядились временем.

Результатом урока стало оформление 7 плакатов в каждом классе: итого 21 плакат за один учебный день в трех шестых классах). Из такого количества у учителя появляется возможность выбрать лучшие, наиболее полно отражающие материал, и поместить их в рекреационную зону. Образы конкретного века и политических персоналий, созданные детьми, теперь вывешены на всеобщее обозрение, что позволяет запечатлеть в памяти зрительные образы, еще раз повторить материал, что позволит не только успешнее написать проверочную работу, но и сформировать устойчивые ассоциации с историческим материалом.

 

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!