625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46
Цель нашего проекта -сформировать у детей чувство ответственности и сочувствия к братьям нашим меньшим. А так же привлечь внимание и наших родителей к проблеме защиты бездомных животных.
В нашем 4 «В» классе побеседовали о тех чувствах, которые возникают у нас к бездомным животным. Одни хотят погладить, другие пройдут мимо, и мало кто задумывается о реальной помощи. Благодаря людям, которым не безразлична судьба бездомных животных, создаются для животных приюты. И наши 4 классы решили помочь одному из приютов города Тюмени.
1 этап – организационный, 1-2 апреля.
2 этап - чтение произведений о животных и просмотр мультфильмов.4-5 апреля.
3 этап- практический. Мы создали листовки и разнесли их по классам нашей школы. Провели конкурс рисунков «Мы за них в ответе». В нашем классе победителем стала Вторушина Екатерина. 8 апреля.
4 этап – благотворительный сбор корма, необходимых вещей для животных до 11 апреля.
5 этап –встреча с волонтёрами приюта для животных и вручение собранных продуктов 12 апреля.
6 этап- подведение итогов социального проекта.
Надеемся, что наш проект принесёт пользу животным из приюта. Благодарим всех за участие.
Каникулы для любого ученика само по себе радостное событие, которое ждешь всю четверть, а для нашего класса оно оказалось радостнее вдвойне!
В первый день каникул представители нашего класса вместе с классным руководителем Натальей Владимировной и родителями были приглашены на торжественное подведение итогов ежегодного школьного театрального фестиваля «СорокА». Наш спектакль «Давайте жить дружно!» получил Гран-при фестиваля и один дополнительный день к каникулам, а ещё мы победили в 5 номинациях, как лучшая актерская труппа и лучшие костюмы, лучшая режиссура, лучшее музыкальное и художественное оформление спектакля. Три героя спектакля (Волк, Заяц и Шапокляк) были отмечены индивидуальными призами. Каждый год мы с интересом участвуем, стараемся, чтобы каждый спектакль был не похож на предыдущий.
Вторая приятная новость нас ждала в середине каникул – участие в турнире по мини-футболу и 1-е место среди команд третьих классов. Теперь в музее нашего класса есть спортивный кубок! Всем членам команды были вручены памятные дипломы и медали. Несмотря на то, что соревнование проходило в четверг, за мальчишек пришли поболеть и одноклассники, и одноклассницы, и родственники играющих. Хорошее настроение на весь день было обеспечено! Мальчишки-футболисты, мы гордимся вами!
Россия – многонациональная страна, и каждый народ в ней – ценен и достоин уважения. Ученики 6А решили узнать жизнь малых народов нашего края подробнее, и выбрали данную тему в качестве проекта класса. Чтобы успешно реализовать проект, ребята решили поехать в этно-тур к жителям Ивановки – деревни, чьи жители берегут свою уникальную национальную самобытность и стараются сохранить традиционный уклад жизни. Здесь живут коми-зыряне: представитель финно-угорского этноса, потомки переселенцев с Урала в Сибирь.
Коми-зыряне, как и многие другие народы в нашей многонациональной стране, имеют древнюю историю и культуру, наполненную преданиями и мифами со времен язычества, обогащенную христианскими традициями. Этот этнос, не смотря на внешнее сходство с русскими, говорит на совершенно непривычном для славян языке, больше напоминающим прибалтийский говор. Ребята 6 А побывали в местной школе на уроке коми-зырянского языка, и научились нескольким фразам: теперь среди финно-угров дети не пропадут – смогут и поприветствовать, и хлеб с солью попросить ;)
А после этого ребята узнали много коми-зырянских поверий и традиций: как местные крестьяне разгоняли облака с помощью агро-магии, как тушили пожары с помощью пасхальных яиц и множество других секретов, которыми делятся не с каждым! А чего стоят рассказы местных бабушек про домовых и прочих духов, живущих рядом с людьми! После такого не каждый сможет отважиться заночевать в крестьянской избе, однако местные не боялись и умели задабривать нечистую силу.
Но конечно же, душа каждого народа живет в его песнях и танцах! Перед ребятами выступил местный ансамбль «Зыряночка», спев песни на мелодичном зырянском, и таком родном русском языках. А как зажигательно танцуют коми-зыряне, радуя зрителей своими яркими национальными костюмами! Самое же веселое – это подвижные народные игры, которые очень понравились нашим городским детям!
В завершение визита, ребята полакомились традиционными зырянскими блюдами: ухой, пирогами да блинами с вареньем из разных ягод, собранных в соседних лесах.
Этно-тур получился насыщенным новыми знаниями, впечатлениями, эмоциями! Ребята запомнят такой «живой» урок истории, пожалуй, навсегда!
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!» - решили ученики 6 А класса, и приехали 26 марта 2019 г. в деревню под Ялуторовском, чтобы увидеть «живую» историю: быт и традиции наших предков, издавна живших в деревнях. Традиционный уклад жизни отчасти сохраняется малой этнической общностью местных жителей – коми-зырянами. Это небольшой народ нашей многонациональной страны, пришедший в Сибирь с Урала, и сохраняющий свою самобытность несмотря на реалии современности. Этот народ уникален своим мелодичным языком, письменностью, одеждой.
Однако с русскими этот народ роднит очень многое, и многое из деревенского обихода – как 3-D учебник старорусского крестьянского быта.
Итак, путешествие в прошлое началось! Ребята из 6 А побывали на традиционном крестьянском подворье, и наконец-то поняли загадочную фразу из детской сказки о Колобке: «по сусекам помести, по амбарам поскрести»… Так вот вы какие, сусеки! Оказывается, это особо оборудованное место для хранения зерна! А в амбарах есть погребы, которые выполняли роль холодильников, когда электричества и в помине не было! А как же люди раньше обходились без стиральных машин? Ответ: специальные деревянные рифленые палки-стиралки!!! А как сделать вкусное блюдо без блендера? И снова лайфхак от наших предков: ступки и ступы: и совсем маленькие, и размером, как у Бабы-Яги! И много-много других предметов, о назначении которых ни за что не догадается современный ребенок, пока ему не объяснят, как это работает!
Многие ребята в деревне побывали впервые, и для них эта поездка стала большим откровением: оказывается, жить комфортно можно было и без современных благ цивилизации. Причем наши предки жили в гармонии с природой, не загрязняя, а оберегая ее. И такие выводы, сделанные после увиденного своими глазами, запомнятся куда лучше, чем сухие строчки из учебника.
Много ли дети знают об истории, культуре и географии своей малой Родины, часто ли задумываются, какой вклад вносит родная земля в экономику страны?
Ученики 6 А класса субботним мартовским утром отправились на экскурсию в одну из деревень Тюменской области – Ивановку Ялуторовского района, чтобы узнать, как жили еще совсем недавно наши прадеды, и увидеть, как до сих пор отчасти сохраняют традиционный уклад жизни и элементы старинной культуры наши деревенские современники.
Пункт назначения находился далеко – почти 130 км., но путешествие началось с первых минут. Пока автобус двигался в направлении выезда из Тюмени, экскурсовод поведал об истории основных тюменских улиц; комментировал, какие объекты мы проезжаем: заводы, мосты, путепроводы, сельскохозяйственные предприятия. Получился мини-экономический и географический экскурс: ребята получили представление о том, какая промышленность есть в нашей области, и как связываются экономически значимые объекты.
А дальше за окном стали проплывать перелески, рощи, деревеньки. Экскурсовод стал рассказывать о том, как эти места постепенно заселялись древними людьми, начиная со времен палеолита: как одна народность сменяла другую, как перенимали нации навыки друг у друга, обогащая свою культуру; когда здесь поселились те национальности, которые мы считаем коренными сибиряками.
Автобус даже притормозил у места, считающегося священным у сибирских татар – Мавзолея одного из шейхов, принесших местным татарам весть об исламе. А в завершении культурно-исторического экскурса ребята спели несколько старинных народных песен: русских и коми-зырянских, большинство из которых услышали впервые.
Так, с интересными рассказами и пением, незаметно пролетели два часа пути. За короткое время ребята узнали очень многое об истории, культуре, экономике и географии своего края.
5 апреля у учеников 1 класса «А» прошел филармонический урок по теме «Волшебная балалайка».
Представители Тюменской филармонии познакомили детей с интересными и необычными музыкальными инструментами. Рассказали историю возникновения струнного инструмента – балалайки, пастушьего рожка, а также старинного духового, язычкового инструмента. Ребята слушали музыкальные композиции и с интересом отгадывали сложные загадки.
Смелым ученикам удалось побыть в роли музыкантов и стать частью ансамбля, исполняя музыкальный номер на различных инструментах.
Первоклассники получили огромное удовольствие от участия в данном мероприятии.
Ждём дальнейших встреч!