625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46
В рамках реализации государственной программы «Развитие образования и науки» оборудование лаборатории НАУКОЛАБ в нашей школе используются в учебном процессе при подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ, при проведении лабораторных работ по химии, биологии, физике, занятий по биологии для обучающихся профильных классов и исследований школьных научных обществ.
2 декабря учащиеся профильного 11 «В» класса провели занятие по подготовке к ЕГЭ на отработку задания линии № 22, которое проверяет знание методологии эксперимента и для успешного его решения кроме знаний о постановке эксперимента, необходимы практические навыки постановки и проведения опытов.
В задании № 23 обычно просят предсказать или объяснить результаты эксперимента, причем разброс тем достаточно большой.
Ребята на практике изучили свойства полупроницаемости мембран в клетке, научились работать с цифровым микроскопом, вести фото и видеозапись эксперимента при помощи микроскопа.
5.12.2024 (четверг) в18.00 состоится турнир по волейболу среди учеников, учителей и родителей школы №40!
Учащиеся 9 «Б» класса посетили дом-музей «Усадьба Колокольниковых». Ребята познакомились с экспозицией «История дома XIX — начала XX веков». Коллекция знакомит посетителей с жизнью владельцев дома, важными историческими событиями, происходившими в этих немногочисленных помещениях. Ребята узнали историю усадьбы Колокольниковых — единственной сохранившейся в Тюмени классической купеческой усадьбы, познакомились с экспозицией музея, расположенной в пяти залах, которая рассказывает историю тюменских купеческих семей — Иконниковых и Колокольниковых.
Особое внимание здесь уделено приезду цесаревича Николая Александровича. О его недолгом пребывании напоминает копия подносного блюда, выполненного из тюменской глины. Борта посуды украшает надпись «Тюменское градское общество приемлет смелость поднести хлеб-соль». После прочтения этих слов становится понятно назначение предмета. Оригинал будущий император забрал с собой.
Ребята увидели макет лодки, на которой будущий император переправлялся в Тобольск. Экспонат выполнен местным мастером Слуцким в соотношении 1 к 10.
Особенно понравились учащимся восковые фигуры цесаревича, Блюхера и русского поэта Жуковского. Скульптуры создавались с полным соблюдением иконографии. Известно, что мастера из Санкт-Петербурга для реалистичности даже использовали посмертную маску Александра II.
Впечатлили учеников и другие экспонаты: памятные медали и должностные знаки, часы, икона, напрестольный серебряный крест, макет усадьбы середины XIX века.
А вы видели ДНК?
Учащиеся профильного химико-биологического класса провели цикл лабораторных работ по качественным реакциям на органические биополимеры. Практикуя свои навыки по работе с оборудованием в кабинете НАУКОЛАБ, учащиеся научились проводить качественные реакции на жиры и выделили ДНК из банана.
Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) – это полимерная молекула, присутствующая в клетках всех живых организмов — бактерий, растений, животных. ДНК несет генетическую информацию, которая передается от родительской особи к потомкам. ДНК определяет все физические признаки и особенности человека: цвет волос, глаз и кожи; рост; черты лица; группу крови и бесчисленное множество других.
Учащиеся отработали этапы выделения ДНК из природных объектов при помощи лизирующих буферных растворов.
Тюменский химический турнир – командное соревнование среди школьников 8-11 классов по решению задач открытого типа, заведомо не имеющих единственного верного ответа. Комплект задач охватывает важные вопросы из области химии, химической технологии и других смежных дисциплин, над которыми ломает голову весь мир. Команда нашей школы "Лабораторные Львицы" начнёт этот день со знакомства с другими командами, которые приехали из различных школ Тюмени и области. Сегодняшний день будет посвящён проведению практических заданий. Пожелаем ребятам успехов!
Учащиеся 5 «Г» класса с октября по ноябрь провели цикл занятий по знакомству с современными методами исследования в биологии.
Пятиклассники погрузились в мир биологии через практические работы! На занятиях ребята узнали, что наблюдение и измерение — основные методы, используемые в биологии. Во время первого практического занятия они изучали измерительные приборы и проводили замеры живых растительных объектов при помощи оборудования лаборатории НАУКОЛАБ на экскурсии в школьный сквер. Без математики не обошлось: нужно было рассчитать среднее значение всех измерений!
На следующем уроке пятиклассников ждало знакомство с микроскопом. Мечта сбылась! Можно было потрогать, покрутить и исследовать устройство всех его частей. С помощью лупы и микроскопа ученики изучали клеточное строение растений.
Завершился цикл занятием по знакомству с оборудованием в самой лаборатории НАУКОЛАБ.
Впереди у пятиклассников ещё много научных открытий.