625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46
«УниКампус» — это проект, направленный на развитие разных видов функциональной грамотности школьников среднего звена (5-9 классы).
Проект запущен в нашей школе впервые. Реализация осуществляется посредством участия детей в 3 научных сессиях: «Мир, дружба, задачка», «КреатиВжик», «Мыслительный proтест».
В рамках этих внеурочных мероприятий учащиеся получают знания в области математической, финансовой, читательской, естественно-научной грамотностей. А также развивают креативное мышления, повышают уровень глобальных компетенций.
Каждая сессия разработана в уникальном формате, а главное – все мероприятия и внутриклассные проекты осуществляются во внеурочное время.
Формат проведения, задания, призы подготавливают учителя в каникулярное время. Мы назвали этот этап – «Корпорация мОзгов». В тот же период проходит «репетиция», позволяющая выявить «проблемные места» и устранить их ДО начала мероприятия.
«Мир, дружба, задачка» - игра для детей средней школы, форма игры организована по типу всем известной монополии. Игра проходит в 3 этапа/3 дня.
Ход игры. День первый: зарабатываем деньги
Дети во внеурочное время (на переменах) передвигаются по станциям, где выполняют задания, направленные на развитие математического мышления. Таким образом "зарабатывают" деньги на открытие предприятия. В этом им помогают координаторы-старшеклассники. Следующим становится этап покупки предприятия, осуществляющийся посредством проведения «торгов».
Ход игры. День второй: разработка и открытие предприятия
В зависимости от выбранного предприятия детям необходимо организовать «пространство» под его концепцию. На этом этапе можно поддаться состоянию вдохновения и полёта мысли – минимум ограничений. Создайте «музей мемов», продавайте рецепты в «ресторане БП», дарите современную атмосферу и отдых в «компьютерном клубе». Жюри оценивает уровень подготовки предприятия к открытию и выдаёт лицензию.
Ход игры. День третий: монополия
Как проверить уровень успешности любого предприятия? Посмотреть уровень его дохода. Детям необходимо продумать всё: режим работы, прайс-лист, оформление, форму сотрудников и другие мелочи. В начале «трудового» дня классу выдаётся «денежный кредит», который необходимо потратить, посещая чужие предприятия.
Для самых талантливых предпринимателей мы подготовили необычные и интересные призы, которые можно использовать в любое время до окончания учебного года.
Подведение итогов
На сегодняшний день уже 4 параллели смогли принять участие и получить «зачёт» по математической и финансовой грамотностям.
Первый «ЗАЧЁТ »
6, 7 и 8-е классы стали первыми участниками проекта. Самым популярным предприятием оказался «компьютерный клуб», который выбрали сразу 3 класса – 6В, 8Б и 8А. На втором месте по популярности – «спортивный клуб», его открыли ученики 6А и 8Г классов. А самым интересным и востребованным стал магазин «Уникум» 7Г класса, в котором можно было «заработать» оценки по математики за решение сложных, необычных задач. По итогам «первой волны» проекта места распределились таким образом.
Дети уже получили в качестве призов сертификаты.
Во «второй волне» проекта приняли участие 9-е классы. Самым организованным и успешным оказалось предприятие 9А класса – «спортивный клуб». В качестве награды ученики выбрали «короткую пятницу».
Продолжение следует…
Следующими участниками проекта станут самые юные будущие предприниматели – ученики 1-5 классов, а роль организаторов и жюри на себя примерят учащиеся среднего звена.