625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46
«Замените свой осуждающий, негативный, угрожающий тон на нейтральный, уважительный, чуткий, ободряющий (это может занять МНОГО времени), и поведение вашего ребенка может значительно улучшиться. Эти 20 позитивных фраз — отличное начало, если вы хотите изменить тональность вашего с ребенком общения:
1. «О чем тебе нужно помнить?»
Уберите: «Будь осторожен».
Пример: «О чем вам нужно помнить, когда вы играете в парке?» Или «Пожалуйста, когда идешь по этой стене, двигайся медленно, как осторожная черепаха».
Объяснение: дети часто игнорируют фразы, которые мы повторяем снова и снова. Фраза «будь осторожен» не несет в себе нужного посыла, поэтому его нужно проговаривать более точно. Озвучьте меры предосторожности или донесите информацию о том, что вы хотите.
Объяснение: некоторые дети, естественно, кричат громче других. Покажите им, где это можно делать, чтобы не мешать другим, используйте для этого силу шепота. В сочетании с нежным сенсорным и зрительным контактом, шепот — невероятно эффективный способ заставить детей слушать.
Объяснение: большинство детей хотят, чтобы их наделили полномочиями. Предоставьте им выбор, и их навыки критического мышления отменят соблазн упираться.
Объяснение: Сосредоточение внимания на мотивации к изменению поведения на будущее принесет вам гораздо лучшие результаты, чем упрек за прошлый поступок.
Объяснение: кто-нибудь из нас рассказывает официантке, бариста, друзьям и близким о том, чего НЕ хочет? Ведь проще и быстрее сказать о том, чего хочешь.
Объяснение: Разрешайте детям быть медленными! Но если спешите, то это нужно сделать для них интересным.
Объяснение: дети очень сами любят быть ответственными за свой выбор! Это требует немного внимания, но это работает! Дайте им выбор, и они поведут себя лучше, чем если пытаться их заставлять.
Объяснение: дети очень сами любят быть ответственными за свой выбор! Это требует немного внимания, но это работает! Дайте им выбор, и они поведут себя лучше, чем если пытаться их заставлять.
Объяснение: если быть честными, мы часто можем купить это маленькое Лего, мы просто не хотим его покупать. Вместо того, чтобы говорить о нехватке денег и создавать чувство дефицита, лучше научить их дождаться игрушки или заработать на нее.
Пример: «Давайте остановимся, подышим вместе, теперь попробуй еще раз попросить, чего хочешь».
Объяснение: обязательно смоделируйте это. Продолжайте повторять это спокойно, пока ребенок не успокоится и не изменит свой тон.
Пример: «Не забудь, что нужно уважать себя и других, даже если ты нервничаешь».
Объяснение: будьте конкретны, поскольку дети часто не воспринимают общие утверждения. Спросите, что вы хотите, и попросите их повторить то, что важно запомнить.
Пример: «Ты отличный лидер. Не забудь использовать свои навыки совместной работы сегодня. Задавай своим друзьям вопросы, а не рассказывай им, что делать».
Разъяснение: Многие дети, которые хотят доминировать (или чувствовать себя сильными) часто говорят, что они властные или что никто не хочет их слушать.
Станьте тренером своего ребенка и научите его честной игре. Спрашивать вместо того, чтобы командовать, показывать вместо того, чтобы рассказывать, и делать что-либо по очереди.
Пример: «Мне нужно, чтобы ты гладил собаку мягко». «Мне нужно, чтобы ты замедлился и двигался, как черепаха, так как мы находимся на опасной парковке».
Объяснение: заявления часто не дают эффекта, и дети лучше реагируют, когда мы общаемся с ними не обличительным способом. Кроме того, просьба о том, что вы хотите, огромна, чтобы направлять детей в нужном вам направлении (в отличии от сосредоточения на том, чего вы НЕ хотите!)
Пример: «Это нормально, что тебе грустно, я буду здесь, если понадоблюсь. Я знаю, что ты сможешь найти способ позаботиться о себе».
Объяснено: дети очень позитивно реагируют, когда мы не давим на них, чтобы остановить их плач или попытаться заставить их перестать волноваться. Учите их тому, что они способны справиться с собой, и они быстрее перестанут грустить, а также построят свою самооценку.
Пример: «Это нормально, что ты…… Что ты можешь сделать, чтобы помочь себе чувствовать себя лучше?
Объяснение: Умение детей заботиться о себе — невероятный подарок! Дети, которые умеют честно проживать эмоции, делают меньше непродуманных действий, меньше попадают в неприятности и имеют более высокую самооценку.
Пример: «Похоже, тебе нужно время, я сяду и подожду».
Объяснение: Родителям нужно меньше торопиться. Пусть ребенок сам завяжет шнурки, или прочитает надпись. Цель — позволить детям попробовать, потерпеть неудачу, повторить попытку и закрепить чувство способности, чтобы они не всегда зависели от нас!
Пример: «Я люблю тебя, независимо от того, как ты себя вел. В следующий раз попроси игрушку вместо того, чтобы схватить ее».
Объяснение: В основе позитивного воспитания лежит безусловная любовь. Это означает, что наша любовь к нашим детям не должна зависеть от их хорошего поведения. Мы любим их всем сердцем, несмотря ни на что. Это удовлетворяет потребность детей принадлежать, что является ключевым мотивирующим фактором.
Пример: «Я переживаю за тебя, идущего по этой стене, потому что я боюсь, что ты упадешь и навредишь себе».
Объяснение: когда у нас есть свои страхи и заботы, наши дети лучше реагируют и уважают наши ограничения. Дети часто думают, что они являются достаточно взрослыми, достаточно сильными и достаточно способными. Поэтому они быстро гоняют на велосипеде или лезут на высокий забор. Напомните детям о риске, используя выражение «Я переживаю.».
Пример: «Мне бы очень понравилась твоя помощь».
Объяснение: когда нам действительно все равно, это отличная возможность расширить возможности наших детей и позволить им сделать что-то самим! Хорошие лидеры также являются хорошими последователями, поэтому нужно позволить детям иногда самостоятельно принимать решения.
Пример: «Я вижу, как это сложно для тебя, и я верю в то, что ты справишься с этим. Я здесь, чтобы поддержать тебя, если нужны идеи о том, как правильно справляться с ситуацией»
Объяснение: важно настраивать наших детей на успех. Они должны уметь заботиться о себе, решать свои проблемы и быть уверенными в том, что они способны. Поддержка вместо спасения часто требует большего терпения, но она создает самооценку и внутреннюю мотивацию у детей!
Пример: «Я вижу, что ты расстроен, что ты чувствуешь?»
Объяснение: помогать детям идентифицировать свои эмоции и эффективно общаться с ними — важный элемент позитивного воспитания.
Когда ребенок чувствуют себя комфортно, чувствуя эмоции и передавая их другим (вместо того, чтобы отрицать их и пытаться скрыть), поведение меняется и становится более открытым и уважительным. Используйте эти фразы, чтобы наладить диалог с вашими детьми.