625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46
Тюменские известия 27 февраля 2016г.
«Сегодня в редакционном портфеле лежат новые письма, фотографии и рисунки, подготовленные школьниками, живущими в тех краях, по которым фронтовыми дорогами прошли наши земляки…» Это строки из последней публикации в «Тюменских известиях», в которой рассказывалось о нашей новой акции «Школьники пишут письмо ветерану». Акция стартовала в рамках проекта «Бессмертный полк России». И вот оно, продолжение.
Ученики 8 «Б» класса тюменской школы №40 — пионеры акции.
Увесистый пакет из Санкт-Петербурга пришел недавно на имя тюменца Петра Павловича Бабанина… Вручать его ветерану мы планировали в минувшую пятницу в торжественной обстановке в музее УМВД России по Тюменской области. Телевизионная бригада ВГТРК «Регион-Тюмень» взялась сопровождать нас в этом добром деле.
Увы, буквально накануне Пётр Павлович приболел. И это еще один сигнал нам: успевайте вовремя сказать нашим ветеранам слова благодарности. Письмо, адресованное Бабанину, ему обязательно передадут, пообещал методист музея МВД Виталий Трунёв, который собирается навестить адресата.
…За плечами нашего ветерана — достойная фронтовая биография. В 1943-м, после обучения в полковой школе, Петр Бабанин попал на Центральный фронт, принимал участие в форсировании Днепра, Десны. Был ранен и отправлен в госпиталь. Не долечившись — как многие! — выпросился на передовую, теперь уже Ленинградского фронта. Освобождал Гатчину, участвовал в боях под Псковом... И вновь получил серьезное ранение. После госпиталя красноармейцу, вернувшемуся домой, предложили пополнить ряды милиции.
Так в апреле 1945 года началась вторая война Бабанина: война с преступностью. От сержанта охраны общественного порядка на вокзале он дослужился до начальника отделения областного управления уголовного розыска. В его трудовой книжке — 16 поощрений, 5 благодарностей и ни одного взыскания.
Ученики 8 «Б» класса тюменской школы № 40 (именно они приняли самое активное участие в этом проекте) немного расстроились, что не удалось познакомиться с прославленным ветераном и передать ему весточки из города на Неве. Первоклашки и третьеклассники 88-й школы Санкт-Петербурга написали фронтовику трогательные, далёкие от шаблона письма. А еще прислали рисунки, открытки и фотографии. На них — памятники, установленные на местах боевых действий, и, конечно же, современный Санкт-Петербург. Юная петербурженка Люда Исикова помимо слов благодарности прислала Петру Бабанину в подарок рисунок и рассказ собственного сочинения о военных буднях. Какими она себе их представляет…
Среди детских посланий оказалось одно, внешне ничем не примечательное, на тетрадном листочке в линейку. Это письмо от мамы школьника Артемия. Валерия, так её зовут, ленинградка во втором поколении. Она пишет: «Впервые у меня появилась возможность поблагодарить человека, который приближал окончание блокады. Возможно, благодаря вашей доблести я сейчас живу и воспитываю двух сыновей. Мы будем стараться передать историю о вас, наших защитниках, детям и внукам. Спасибо Вам!»
А восьмиклассники сороковой школы тем временем продолжали рассматривать письма, пришедшие от петербургских «коллег». И вспоминать, как сами они решили принять участие в акции. Как писали письма, как волновались, ожидая ответов. Радовались, когда их получали, — и переживали, так и не дождавшись отклика...
— Когда в школе предложили написать письма нашим ровесникам, живущим там, где воевали тюменские ветераны, я это предложение приняла с радостью, — вспоминает Ира Ушакова. — Появилась уникальная возможность поблагодарить фронтовиков за Победу! На следующий день я подготовила письма и отправила их в разные города. Как же приятно было получить отклик из Ленинграда-Санкт-Петербурга…
— К сожалению, мне ответ не пришел, — вздыхает Катя Стрельцова. — Но я обязательно продолжу отправлять письма.
На встрече в музее присутствовала классный руководитель 8 «Б» Валентина Николаевна Галунчикова. Еще раньше, рассуждая о значении и возможностях акции «Школьники пишут письмо ветерану», «ТИ» не раз подчеркивали: роль учителя в этом не просто велика. Она может оказаться главенствующей. Хочется поблагодарить Валентину Николаевну за её умение разбудить в учениках желание заняться поисковой работой. Ненавязчиво, тактично убедить их, насколько это важно для каждого — знать свою историю не только по учебникам. И быть благодарным тем, кто отстоял мир на земле.
— Для меня было очень важно, что они с охотой откликнулись на это предложение, — подчеркивает классный руководитель. — Сами начали изучать биографии ветеранов, готовить письма — не под диктовку, самостоятельно. В процессе работы поняла: мы получили больше, чем отдавали. Неожиданный эффект, правда? Особенно ясно это стало после вручения солдатского треугольника Виталию Дмитриевичу Акиньшину. Мои ребята слушали ветерана затаив дыхание: история оживала на их глазах.
Геннадий Иванов, автор идеи, который, разумеется, не мог пропустить такой встречи, поблагодарил учеников сороковой — «пионеров» — за отзывчивость. И напутствовал их:
— Продолжайте поиск! Пишите не только в российские города и села, но в Белоруссию, Украину, Прибалтику, Болгарию, Венгрию, Германию. Возможно, будут и негативные отклики, не бойтесь этого. Будьте уверены: большинство ответов будет с самыми добрыми пожеланиями. Рассказывайте своим друзьям: пусть не остаются в стороне, участвуют в таком большом и важном деле. Ведь вы — пусть частичками, крохами — помогаете сохранить память о Великой Отечественной…
В заключение скажем: в скором времени школьники вручат послание тюменскому фронтовику Михаилу Зингеру. И станут ждать новых весточек…
Учащиеся пишут письма в школы тех мест, где воевали тюменские ветераны, обращаясь с просьбой поздравить защитников их малой родины с праздником. Но прежде дети вместе с родителями и учителями ищут информацию о фронтовом пути земляков. Это не менее важно: ребята занимаются исследованиями и узнают частичку истории своей страны.
София Стрельцова.
Фото Сергея Киселёва.