625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46
Школьные проекты → Школьный проект "Лица Победы 3.0"
Тюменские известия 27 февраля 2016г.
«Сегодня в редакционном портфеле лежат новые письма, фотографии и рисунки, подготовленные школьниками, живущими в тех краях, по которым фронтовыми дорогами прошли наши земляки…» Это строки из последней публикации в «Тюменских известиях», в которой рассказывалось о нашей новой акции «Школьники пишут письмо ветерану». Акция стартовала в рамках проекта «Бессмертный полк России». И вот оно, продолжение.
Ученики 8 «Б» класса тюменской школы №40 — пионеры акции.
Увесистый пакет из Санкт-Петербурга пришел недавно на имя тюменца Петра Павловича Бабанина… Вручать его ветерану мы планировали в минувшую пятницу в торжественной обстановке в музее УМВД России по Тюменской области. Телевизионная бригада ВГТРК «Регион-Тюмень» взялась сопровождать нас в этом добром деле.
Увы, буквально накануне Пётр Павлович приболел. И это еще один сигнал нам: успевайте вовремя сказать нашим ветеранам слова благодарности. Письмо, адресованное Бабанину, ему обязательно передадут, пообещал методист музея МВД Виталий Трунёв, который собирается навестить адресата.
…За плечами нашего ветерана — достойная фронтовая биография. В 1943-м, после обучения в полковой школе, Петр Бабанин попал на Центральный фронт, принимал участие в форсировании Днепра, Десны. Был ранен и отправлен в госпиталь. Не долечившись — как многие! — выпросился на передовую, теперь уже Ленинградского фронта. Освобождал Гатчину, участвовал в боях под Псковом... И вновь получил серьезное ранение. После госпиталя красноармейцу, вернувшемуся домой, предложили пополнить ряды милиции.
Так в апреле 1945 года началась вторая война Бабанина: война с преступностью. От сержанта охраны общественного порядка на вокзале он дослужился до начальника отделения областного управления уголовного розыска. В его трудовой книжке — 16 поощрений, 5 благодарностей и ни одного взыскания.
Ученики 8 «Б» класса тюменской школы № 40 (именно они приняли самое активное участие в этом проекте) немного расстроились, что не удалось познакомиться с прославленным ветераном и передать ему весточки из города на Неве. Первоклашки и третьеклассники 88-й школы Санкт-Петербурга написали фронтовику трогательные, далёкие от шаблона письма. А еще прислали рисунки, открытки и фотографии. На них — памятники, установленные на местах боевых действий, и, конечно же, современный Санкт-Петербург. Юная петербурженка Люда Исикова помимо слов благодарности прислала Петру Бабанину в подарок рисунок и рассказ собственного сочинения о военных буднях. Какими она себе их представляет…
Среди детских посланий оказалось одно, внешне ничем не примечательное, на тетрадном листочке в линейку. Это письмо от мамы школьника Артемия. Валерия, так её зовут, ленинградка во втором поколении. Она пишет: «Впервые у меня появилась возможность поблагодарить человека, который приближал окончание блокады. Возможно, благодаря вашей доблести я сейчас живу и воспитываю двух сыновей. Мы будем стараться передать историю о вас, наших защитниках, детям и внукам. Спасибо Вам!»
А восьмиклассники сороковой школы тем временем продолжали рассматривать письма, пришедшие от петербургских «коллег». И вспоминать, как сами они решили принять участие в акции. Как писали письма, как волновались, ожидая ответов. Радовались, когда их получали, — и переживали, так и не дождавшись отклика...
— Когда в школе предложили написать письма нашим ровесникам, живущим там, где воевали тюменские ветераны, я это предложение приняла с радостью, — вспоминает Ира Ушакова. — Появилась уникальная возможность поблагодарить фронтовиков за Победу! На следующий день я подготовила письма и отправила их в разные города. Как же приятно было получить отклик из Ленинграда-Санкт-Петербурга…
— К сожалению, мне ответ не пришел, — вздыхает Катя Стрельцова. — Но я обязательно продолжу отправлять письма.
На встрече в музее присутствовала классный руководитель 8 «Б» Валентина Николаевна Галунчикова. Еще раньше, рассуждая о значении и возможностях акции «Школьники пишут письмо ветерану», «ТИ» не раз подчеркивали: роль учителя в этом не просто велика. Она может оказаться главенствующей. Хочется поблагодарить Валентину Николаевну за её умение разбудить в учениках желание заняться поисковой работой. Ненавязчиво, тактично убедить их, насколько это важно для каждого — знать свою историю не только по учебникам. И быть благодарным тем, кто отстоял мир на земле.
— Для меня было очень важно, что они с охотой откликнулись на это предложение, — подчеркивает классный руководитель. — Сами начали изучать биографии ветеранов, готовить письма — не под диктовку, самостоятельно. В процессе работы поняла: мы получили больше, чем отдавали. Неожиданный эффект, правда? Особенно ясно это стало после вручения солдатского треугольника Виталию Дмитриевичу Акиньшину. Мои ребята слушали ветерана затаив дыхание: история оживала на их глазах.
Геннадий Иванов, автор идеи, который, разумеется, не мог пропустить такой встречи, поблагодарил учеников сороковой — «пионеров» — за отзывчивость. И напутствовал их:
— Продолжайте поиск! Пишите не только в российские города и села, но в Белоруссию, Украину, Прибалтику, Болгарию, Венгрию, Германию. Возможно, будут и негативные отклики, не бойтесь этого. Будьте уверены: большинство ответов будет с самыми добрыми пожеланиями. Рассказывайте своим друзьям: пусть не остаются в стороне, участвуют в таком большом и важном деле. Ведь вы — пусть частичками, крохами — помогаете сохранить память о Великой Отечественной…
В заключение скажем: в скором времени школьники вручат послание тюменскому фронтовику Михаилу Зингеру. И станут ждать новых весточек…
Учащиеся пишут письма в школы тех мест, где воевали тюменские ветераны, обращаясь с просьбой поздравить защитников их малой родины с праздником. Но прежде дети вместе с родителями и учителями ищут информацию о фронтовом пути земляков. Это не менее важно: ребята занимаются исследованиями и узнают частичку истории своей страны.
София Стрельцова.
Фото Сергея Киселёва.
Мой дедушка Кокшаров Василий Максимович родился в д.Изъядигуно Шатровской волости Тобольской губернии (ныне Шатровский район) 1 января 1924 года. В 17 лет ушел добровольцем на фронт.
Боевое крещение было в 1942 году под Ельцом - на границе военного фронта. Ныне город Елец (Липецкая область) - город Воинской славы. Дедушка был командиром орудия звании старший сержант в артиллерийских войсках РГК (резерв главнокомандующего) – самоходная установка «Катюша». Принимал участие в битве на Курской дуге (Курско0орловская дуга) в битве под Прохоровкой. Под командованием Константина Константиновича Рокосовского форсировал Вислу, Одер (Висло-Одерская операция), освобождал Польшу, лагеря Майданек и Освенцим. Воевал 1 Украинском и 2 Белорусском фронтах. Имел легкое ранение. Под командованием Георгия Константиновича Жукова вошел в Берлин, соответственно расписался на рейхстаге. Имел награды «За Отвагу», «За боевые заслуги», «Орден Красной звезды», «За взятие Берлина», «За победу над Германией», «Орден отечественной войны 2 степени».
Демобилизовался в 1947 году – вернулся домой на станцию Каргаполье Курганской области, затем переехал в город Челябинск. Женился и жил всю дальнейшую жизнь в городе Орск Оренбурской области. В браке с моей бабушкой Воробьевой Лидией Васильевной у них родилось 7 детей, в том числе и мой папа. Бабушка с 12 лет работала в Челябинске на заводе по изготовлению оружия. Имела награды «За победу над Германией», медали трудовой доблести, медали материнства 1 и 2 степени и медаль «Материнская слава 3 степени».
Моего прапрадедушку звали Мильчеков Андрей Степанович. Про него мне рассказала моя прабабушка. Он родился в 1904 г. Во время войны его переправили через всю Россию на запад, где он и пробыл всю войну. С войны он не вернулся, пропал без вести. Кроме прапрадедушки на фронт ушли ещё 6 родственников моей прабабушки и не один из них не вернулся. А солдаты, с которыми служил мой прапрадедушка, рассказывали про него разные истории. Например, в то время было мало еды и многие солдаты ходили воровать с чужих огородов овощи. Кроме моего дедушки. Он прекрасно понимал, что эта еда нужна и тем, кто её выращивает, поэтому всегда отказывался от таких походов. И даже когда ему приносили то, что успели наворовать, он отказывался. Мне кажется, что такая честность передалась и мне. В 1942 г. в село, где он родился, пришла телеграмма. В ней было написано, что мой прапрадедушка пропал без вести под Тулой. По рассказу бабушки я поняла, что мой прапрадедушка, был смелым, честным, добрым и просто хорошим человеком. Я горжусь им!
Мой прадедушка, Щеглов Иван Семенович, механик-водитель танка Т-34. Был призван в ряды Советской Армии в 1939 году. С апреля 1941 года по октябрь 1942 года воевал в составе 20-й Танковой бригады. Был ранен. С октября 1942 года по январь 1943 года проходил лечение в госпитале. С января 1943 года по июнь 1943 года после ранения был инструктором в 4-м отдельном танковом Учебном полку. Затем в составе 11-го маршевого батальона участвовал в битве на Курской дуге. Битва на Курской дуге – одна из величайших битв во второй мировой войне. Она продолжалась с 5 июля по 23 августа 1943 года. 12 июля Советские войска перешли в наступление. 23 августа 1943 года операция завершилась разгромом фашистских войск. В течение 50 дней на сравнительно небольшом участке советско-германского фронта шли беспримерные по своей ожесточенности и упорству бои. За это время в сражение было введено более 4 млн. человек, около 70 тыс. орудий и миномётов, более 13 тыс. танков и самоходных орудий, около 12 тыс. боевых самолётов. Командование обеих сторон отлично понимало, что исход этой битвы окажет решающее влияние не только на итоги летне-осенней кампании 1943 года, но и на исход Великой отечественной и второй мировой войны. Вот почему так тщательно и долго готовились войска к ней. Советская Армия одержала блестящую победу.
В ходе сражения танк, в котором находился мой прадедушка, был подбит. Его спасли из горящего танка. За участие в этой битве он был награжден орденом Отечественной войны II степени.
С сентября 1943 года до ноября 1944 года он воевал в составе 6-й Танковой армии. Был ранен и направлен в госпиталь на продолжительное лечение. За проявленный героизм в боях мой прадедушка награжден боевыми медалями.
Поберский Максим 6 «Г» класс
Мой прадедушка Богданов Константин Александрович участвовал в великой отечественной войне.
Он родился 14 октября 1924 года , в деревне Елань Тобольского района области .В семье крестьянина середчака.
Он учился в Еланской начальной Булашевской семилетней школе и Байкальской средней школе, но не окончил ее.
В ноябре 1941 года ушел в Красную Армию .Учился в военно-пехотном училище в городе Тюмени.
С мая 1942 года находился в действующей армии на западном фронте .В боях он был дважды ранен.
В 1943 году закончил при5 армии курсы мл. лейтенантов и был отправлен на фронт командиром взвода .В январе 1944 года получил тяжелое ранение в последствием ампутации левой ноги .В июне 1944 года был демобилизован ,как инвалид II группы.
Вернувшись ,поступил в Тобольский учительский институт .Позже там он встретил свою будущую девушку .По окончанию был директором Булаевской семилетней школы ,затем работал директором в других школах бывшего Байкальского района Тюменской области.
С 1944по 1946 годы состоял членом ВЛКСМ.
Как участник Великой Отечественной Войны награжден медалью «За боевые заслуги». В 1963 году награжден знаменем « Отличник народного просвещения»,в 1970 году медалью «За доблестный труд в ознаменовании 100-летия со дня рождения В.И.Ленина»,В 1971 году-«Орденом октябрьской революции»
Мой прадедушка умер 28 февраля,1989 года