Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 40 города Тюмени

+7 (3452) 50-04-91
+7 (3452) 50-04-93
school40_tmn@obl72.ru
Пн-пт: с 07:30 до 21:00
Сб: с 08:30 до 14:00

625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46

Проект «Детская инспекция безопасности»

09.10.2020, 516 просмотров.

Направленность программы «ЮИД. Юные инспектора движения» по содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению — учебно-познавательной; по форме организации — индивидуально ориентированной, групповой; по времени реализации — 1 учебный год).

Новизна программы состоит в том, что важной составляющей здоровье сберегающей деятельности школы является создание безопасного пространства ребенка, которое подразумевает обучение детей и подростков безопасному поведению в повседневной жизни и рациональ­ным действиям в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Дети значительное время находятся в образователь­ном учреждении, поэтому именно на школу родители возлагают ответственность за формирование у ребят навыков культуры поведения на дорогах, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья. А ведь именно навыки, сфор­мированные в детстве, перерастают затем в стойкие привычки.

Актуальность программы обусловлена тем, что из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.

Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются:

- в принципах обучения – индивидуальность, доступность, преемственность;

- формах и методах обучения – слайд-лекции, практикумы, выполнение проектов, исследовательская работа, олимпиады

- методах контроля и управления образовательным процессом – тестирование, анализ результатов конкурсов;

- средства обучения – тетрадь, тесты, видеофильмы, компьютер, мультимедийные презентации.

 Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому логично устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.

Конкурсы по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности.

Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.

В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.

 Цели программы:

помочь воспитанникам усвоить требования Правил дорожного движения Российской Федерации,

Выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения.

Воспитать ответственного и активного агитатора безопасности дорожного движения.

Задачи:

  • повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
  • обучить воспитанников грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.
  • оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи
  • развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • способствовать развитию у учащихся таких умения, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.
  • воспитывать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
  • вырабатывать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что реализация данной программы позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние из последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает групповые занятия и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Программа уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков и с этой целью используются такие формы проведения занятий, как выступление агитбригады, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.

 Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 12 до 15 лет. Подростковому возрасту присущи постоянная борьба и процесс становления личности. Поэтому на данном возрастном этапе проводятся мероприятия, позволяющие учащемуся проявить свои способности в творчестве, организации и проведения дела, утвердиться в среде сверстников, заняв соответствующую позицию, которая бы соответствовала личным желаниям личности. КТД, участие в спортивных состязаниях, участие в работе агитбригады, шефская работа и многое другое, - вот именно то, что способствует социализации подростка и позволяют наиболее полно раскрыться и проявить свои способности.

Сроки реализации образовательной программы 1 год (34 часа).

Формы занятий:

- по количеству детей – коллективная, индивидуальная, групповая;

- по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей — лекция, семинар, практикум, олимпиада, мастерская, эксперимент;

- по дидактической цели — вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.

Режим занятий: 1 час в неделю, продолжительность одного занятия – 45 минут.

Ожидаемые результаты освоения программы.

Воспитанник будет знать:

  • основные понятия и термины из Правил дорожного движения РФ;
  • общие положения Правил дорожного движения РФ;
  • правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;
  • правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;
  • правила поведения детей при перевозке;

Воспитанник будет уметь:

  • правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги;
  • пользоваться общественным транспортом;
  • самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности;
  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

Воспитанник сможет решать следующие жизненно-практические задачи

  • участия в конкурсах, соревнованиях.
  • умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации

Воспитанник способен проявлять следующие отношения:

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения

 Способы проверки: Проверка знаний и умений проводится после изучения каждого раздела в форме тестов, зачетов, соревнований, конкурсов, олимпиад. Оценивание личностных качеств проводится в процессе участия в практических занятиях по пропаганде Правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Содержание курса                   

  • Тема № 1. Основные понятия и термины ПДД
  • Тема № 2 Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения.
  • Тема № 3 Азбука дорожной безопасности
  • Тема № 4 ПДД – законы улиц и дорог
  • Тема № 5-6 Рейд на перекрёсток «Внимание – дети!»
  • Тема № 7 Дорожные знаки и их виды, дополнительные средства информации
  • Тема № 9. Правила дорожного движения
  • Тема № 10. Акция «Берегись автомобиля!»
  • Тема № 11-12. Рейд на перекрёсток «За безопасность движения»
  • Тема № 13. Травмы. Виды травм, их классификация
  • Тема № 14 Первая мед. помощь при ДТП
  • Тема № 15. Для чего нужно знать статистику травматизма.
  • Тема № 16. Рейд на перекрёсток «Всегда ли пешеход помнит о светофоре?»
  • Тема № 17. Закрепление знаний о ПДД
  • Тема № 18. «Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно!»
  • Тема № 19. Викторина «Кто лучше знает ПДД»
  • Тема № 20. Правила дорожного движения – наши друзья
  • Тема № 21. Рейд на перекрёсток
  • Тема № 22. Светофор – мой друг
  • Тема № 23. Викторина «Светофор»
  • Тема № 24. Познавательная игра «Перейди улицу»
  • Тема № 25. Разгадывание и составление кроссвордов по ПДД
  • Тема № 26. Рейд на перекрёсток «Вежливый водитель»
  • Тема № 27. Элементы улиц и дорог
  • Тема № 28. Правила пользования общественным транспортом
  • Тема № 29. Значение дорожной разметки.
  • Тема № 30. Закрепление знаний о ПДД
  • Тема № 31. Подготовка агитбригады «Безопасное колесо»
  • Тема № 32-33. Практическое занятие по вождению велосипеда
  • Тема № 34. Выступление ЮИД

 

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!