625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46
Уважаемые родители!
В связи с тем, что современные дети испытывают большие эмоциональные нагрузки и не всегда могут самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации и принять правильное решение, просим Вас обратить внимание на следующую информацию:
Жизнерадостность, веселость, подвижность – отличительные особенности детей всех возрастов. Как правило, дети не замечают многих жизненных трудностей, но отдельные случаи (несчастье в семье, развод родителей, конфликты) наносят ребенку душевную травму, которая может привести к подавленности личности, к отчаянию. Однако поскольку такие учащиеся сидят на уроках тихо, на переменах не нарушают дисциплину, а некоторые из них учатся хорошо, взрослые часто не замечают их состояния, не видят, что такие ребята нуждаются в помощи.
Подавленное состояние личности проявляется в преобладании грустного настроения, в пассивности (безучастности на уроках, безразличии к разнообразной общественной деятельности, нежелании посещать кружки и секции), в отсутствии друзей и стремлении к дружбе.
В толковом словаре отчаяние трактуется как «состояние крайней безнадежности, упадка духа вследствие горя, большой неприятности». Состояние отчаяния охватывает школьника не только, вследствие горя, но также и при напрасных усилиях в достижении успеха в важной для него деятельности.
Характерно, что в состоянии отчаяния школьник теряет душевное равновесие, считает, что дальше так жить невозможно. Остро переживаемое состояние, отсутствие жизненного опыта не позволяет ему трезво оценить ситуацию и найти конструктивный выход из создавшегося положения.
Ребенок мечется , испытывает сильное волнение, считает, что находится в безвыходном положении. Нарушается привычный стереотип поведения. Его поступки носят беспорядочный характер. Состояние отчаяния сопровождается высоким напряжением чувств и соответствующей развязкой. Развязка может быть благополучной, счастливой или неблагополучной, трагичной.
Как распознать детей, находящихся в состоянии отчаяния? Как им помочь?
Признаки детей, нуждающихся в помощи:
-непринятие своего тела (обостренное восприятие критики своего внешнего вида);
-частые непонятные физические травмы (синяки, укусы, порезы);
-быстрая смена настроения;
-отсутствие интереса к чему-либо;
-беспричинная злость, агрессия;
-враждебное отношение к окружающим;
-повышенная тревожность;
-потеря веры в себя;
-резкое снижение успеваемости;
-чрезмерный самоконтроль или ослабление волевых качеств;
-резкое повышение уровня конфликтности;
-нелогичность поступков.
Факторы, обуславливающие и провоцирующие детей на необдуманные поступки:
-конфликты самооценки;
-одиночество;
-нарушение межличностных отношений;
-разочарование в отношениях с противоположным полом;
-депрессивные состояния;
-семейные конфликты;
-конфликты с друзьями.
Факторы позволяющие снизить риск возникновения у ребенка состояния подавленности и отчаяния:
-общаясь с ребенком, отслеживайте своё эмоциональное состояние, контролируйте свою речь (не говорите того, о чем потом будете жалеть), избегайте наставлений, осуждений и нотаций по отношению к ребенку;
-не перекладывайте на ребенка свои неразрешенные проблемы и незавершенные конфликты;
-обучайте ребенка конструктивным способам общения и позитивному мышлению на личном примере;
-обращайте внимание на физическое состояние ребенка (появление новых синяков, порезов, ран), увеличение или уменьшение количества употребляемой пищи;
-регулярно отслеживайте и контролируйте информацию, которой интересуется ребенок в социальных сетях ( в каких группах он подписан, какая информация находится у него на «стене»).
Дети такие же люди, как взрослые, только не успевшие еще нравственно сформироваться. И как старику, из-за физической немощи нужна поддержка, так юному существу, прежде всего, нужна опора душевная. Где найти её? Это, правда, у наших детей, пожалуй, есть все. Но очень часто нет самого главного: им не к кому прислониться в трудную минуту. А ведь очень важно утешить ребенка, понять его горе, попытаться найти реальные способы разрешения возникшей ситуации. Мудрому и взрослому родителю это посильно.
Если у Вас в семье возникла трудная ситуация вы можете обратиться:
МАОУ СОШ № 40:
Психолог Пашина И.В. каб № 316 46-45-63;
Социальный педагог Вьюнова Г.Ю. каб. № 111 46-45-63
Классные руководители
Центр социальной помощи семье и детям «Мария»:
Тел.30-26-27; 30-26-34
Центр «Семья»
Тел.32-22-94
Телефон доверия: 8-800-2000-122
Центр психического здоровья и практической психологии ул. Герцена, 74 тел. 50-66-47
Центр семейной психотерапии и возрастной психологии ул. Энергетиков, д. 62 тел. 411319
Центр нейропсихологии и кинезиологии ул. Николая Фёдорова, дом 6 корпус 1 Тел. 38-79-48