625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46
27 января 1944 года закончился один из самых трагических эпизодов Великой Отечественной войны. Была полностью снята блокада Ленинграда, которая продолжалась 872 дня. Ленинград — единственный в мировой истории город, который смог выдержать почти 900-дневное окружение. Наступательная операция Ленинградского и Волховского фронтов называлась "Январский гром". В её ходе советские войска уничтожили петергофско-стрельнинскую группировку фашистов и отбросили их на 60-100 километров от Ленинграда. Были освобождены Красное Село, Пушкин, Красногвардейск (Гатчина), Слуцк, Ропша.
Ученики и учителя нашей школы почтили память блокадного Ленинграда. Прошли тематические уроки во всех классах («Героическая оборона Ленинграда»). Также пятым классам предстояла работа в группах. Каждая группа «восстанавливала» факты о блокаде. Когда фразы были соединены в единый текст, ученики по очереди представили факты одноклассникам, организовывалась мини-дискуссия.
Ребята познакомились с отрывками из воспоминаний жителей блокадного Ленинграда и поразмышляли о важности труда ленинградцев в то трудное время.
Шестые и седьмые классы подготовили выставку рисунков «Блокада Ленинграда глазами современных детей».
Восьмые и девятые классы провели коллоквиум по теме, подготовили выставку в учебной кабинете.
Десятые классы дополнительно смотрели документальные видео (история блокады Ленинграда, голоса блокады – рассказы очевидцев), а также оформили плакат «Вопросы учеников блокадникам».
Одиннадцатые классы выступали с презентацией по теме блокады Ленинграда.
27 января 2023 года учащиеся 8 «В» класса презентовали проект «Блокадный хлеб» . Ученицы решили воплотить в жизнь идею выпечь хлеб, который готовили в то тяжёлое блокадное время ленинградцы. Цель проекта — приблизиться к пониманию того, насколько ценным был для ленинградцев этот маленький кусочек хлеба и каков он на вкус.
Современным людям сложно сейчас представить, из каких ингредиентов тогда выпекали хлеб. Даже сложно найти теперь некоторые продукты: их просто нет (муки из соснового луба ). Обучающиеся тщетно пытались найти жмых подсолнечника и солодовую муку, пищевую целлюлозу. Но всё же они не отступились от своего замысла. Изучили и прочитали много материалов и статей, посмотрели видеоподборку, посвящённую блокаде Ленинграда. Узнали о том, что за всё время блокады рецепт менялся пять раз (это зависело от того, какие продукты были на складе).
И вот они подготовили рецептуру: 57 % муки ржаной, 20 % муки овсяной, 10 % муки кукурузной и 10 % муки льняной, 2 % соли и воды.
Закипела работа: замесили тесто и разложили в формы, поставили в печь на 60 минут. В это время вели разговор о том, какой на вкус будет их хлеб. Им казалось, что он не получится, просто не пропечётся. Через пятьдесят минут хлеб был готов. Его вытащили из духовки, освободили от формочек. И вот он лежит на столе, внешне похож на кирпичик.
Под стук хронометра Алёна Климшина, Аня Снохина, Саша Шуваева, Ярослава Шахова и Полина Жукова представили свой проект семиклассникам. Строчки стихов о Блокаде и рассказ о немыслимо тяжёлом труде детей-подростков у станков, о холоде и голоде очень впечатлили семиклассников. А после рассказа девочки стали нарезать хлеб и раздавать им. Никто не отказался, всем хотелось попробовать.
Все ученики остались довольны: ученицы, подготовившие проект, были рады, что у них всё получилось, их слушали с интересом и похвалили за труд; семиклассники же были благодарны за то, что их познакомили с далёким прошлым, которое никогда нельзя забывать.
Изобразительное искусство – одно из ключевых вариантов развития творческих способностей ребёнка в любом возрасте. Использование разных техник рисования, в том числе и нетрадиционных, погружает детей в удивительный мир искусства. Одной из таких техник является граттаж.
25 января обучающиеся 1 «А» класса побывали на мастер-классе «Граттаж – искусство в царапках», проходившем в Детском центре «Музейляндия» в музейном комплексе имени И. Я. Словцова.
Граттаж – техника рисования, основой которой является использование острого приспособления для «выцарапывания» картинки на тёмной бумаге. Цветные мелки, воск, тушь были главными инструментами у ребят.
Дети смогли почувствовать себя настоящими волшебниками и создать своё произведение искусства.
Школьный проект всегда привлекает внимание своим разнообразием тем, характером исследований. Проект «Пушкинские музы в современном мире» интересен и содержанием, и формой исполнения.
Цель проекта - создание фотовыставки из портретов современных девушек, имеющих сходство с музами А.С.Пушкина, которые вдохновляли его на создание лирических произведений. Калиниченко Марианна, изучив любовную лирика поэта, собрала информацию о музах А.С.Пушкина. Из статей и воспоминаний современников поэта вынесла словесный портрет каждой из женщин, изучила стихотворения, посвященные им. Подробное изучение портретов помогло выявить индивидуальные детали прекрасных муз Пушкина.
Далее начались поиски девушек, схожих с портретами пушкинских женщин. Много времени ушло на приобретение платьев, головных уборов, украшений для современных муз поэта. Причёски, кажется, принесли настроение 19 века, передали поэтический дух того времени. Фотосессия – это целое событие. Ученица создала портретную фотовыставку «Пушкинские музы в современном мире».
Думается, что появление этой красивой фотовыставки превратит современника в читателя, что позволит связать время, описанное в произведениях Пушкина, с современностью, создаст специфическое пространство для размышлений.
На этой неделе Вторушин Павел из 11 «А» класса демонстрировал применение своего индивидуального проекта перед учениками 6 «В» класса.
Павел рассказал обучающимся про искусственный интеллект и его применение. Ребята с интересом слушали и узнавали, что искусственный интеллект — это система или машина, которые могут имитировать человеческое поведение, чтобы выполнять задачи, и постепенно обучаться, используя собираемую информацию. Искусственный интеллект имеет множество воплощений, например:
- чат-боты используют искусственный интеллект, чтобы быстрее анализировать обращения заказчиков и давать соответствующие ответы;
- «умные помощники» используют искусственный интеллект, чтобы извлекать информацию из больших наборов данных в произвольной форме и оптимизировать планирование;
- системы рекомендаций автоматически подбирают похожие программы для телезрителей на основе ранее просмотренных.
В конце выступления Павел провёл небольшую викторину по теме «Искусственный интеллект».