625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46
Каждый из нас ежедневно взаимодействует с окружающей средой. Мы – часть природы, поэтому очень важно, чтобы даже школьники понимали, насколько важно беречь природу, относиться к ней с уважением.
Экологическую грамотность обучающиеся 1 «А» класса развивают не только посредством использования современных дидактических пособий, но и благодаря общению с интересными людьми.
1 февраля в нашем классе состоялся необычный экоурок «Юный охотовед». Урок провели сотрудники Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области – Худяков Денис Александрович и Оконников Роман Иванович.
Дети познакомились с фауной нашего региона, краснокнижными животными. Узнали о том, много ли браконьеров в нашем районе и как ведётся с ними борьба. Увидели на практике использование охотоведами в своей деятельности бронежилета, квадрокоптера, тепловизора.
Животный мир на планете разнообразный и удивительный. Берегите природу!
Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие радости, заботы и дела. Семья является одним из важнейших социальных институтов любого общества, а для каждого человека она — главная ценность.
28 января в 1 «А» классе состоялась презентация проектов обучающихся на тему «Моя семья». Ребята принесли семейные фотографии и рассказали друг другу о своих семьях, больших и маленьких, об обычаях и традициях в семье, о совместных увлечениях и времяпрепровождении. Как оказалось, все семьи разные, но всех их объединяет дружба, уважение друг к другу, поддержка и взаимопонимание.
Ребята пришли к выводу о том, что семья и семейные ценности – это важнейший фундамент, на котором строится жизнь любого человека.
25 января обучающиеся 2-х и 3-х классов стали участниками необычного тренинга по дорожной безопасности «Стань заметнее!», который провел для детей старший инспектор отдела ГИБДД города Тюмени Горлова Татьяна Владимировна. Она рассказала о том какие «дорожные ловушки», подстерегают их на дороге в тёмное время суток, ведь в ДТП с детьми случаются примерно 30 повторяющихся дорожных ситуаций со скрытой опасностью, которая для маленького пешехода прячется за деревьями, кустами, сугробами, движущимися автомобилями, арками и.т.д. В том числе и в дворовой территории, где дети чувствуют себя как бы в безопасности. Еще раз напомнили об опасности на нерегулируемом перекрестке, когда ограничен обзор для ребенка движущегося автомобиля со второй и третьей полосы движения. В конце тренинга Инспектор вручила детям световозвращающий элемент, который поможет детям быть более заметным на дороге для водителей и объяснила как можно самим быстро и легко изготовить из световозвращающей ленты в виде любой фигурки свой собственный «элемент», и наклеить его на верхнюю одежду или школьный рюкзак.
27 января 1944 года закончился один из самых трагических эпизодов Великой Отечественной войны. Была полностью снята блокада Ленинграда, которая продолжалась 872 дня. Ленинград — единственный в мировой истории город, который смог выдержать почти 900-дневное окружение. Наступательная операция Ленинградского и Волховского фронтов называлась "Январский гром". В её ходе советские войска уничтожили петергофско-стрельнинскую группировку фашистов и отбросили их на 60-100 километров от Ленинграда. Были освобождены Красное Село, Пушкин, Красногвардейск (Гатчина), Слуцк, Ропша.
Ученики и учителя нашей школы почтили память блокадного Ленинграда. Прошли тематические уроки во всех классах («Героическая оборона Ленинграда»). Также пятым классам предстояла работа в группах. Каждая группа «восстанавливала» факты о блокаде. Когда фразы были соединены в единый текст, ученики по очереди представили факты одноклассникам, организовывалась мини-дискуссия.
Ребята познакомились с отрывками из воспоминаний жителей блокадного Ленинграда и поразмышляли о важности труда ленинградцев в то трудное время.
Шестые и седьмые классы подготовили выставку рисунков «Блокада Ленинграда глазами современных детей».
Восьмые и девятые классы провели коллоквиум по теме, подготовили выставку в учебной кабинете.
Десятые классы дополнительно смотрели документальные видео (история блокады Ленинграда, голоса блокады – рассказы очевидцев), а также оформили плакат «Вопросы учеников блокадникам».
Одиннадцатые классы выступали с презентацией по теме блокады Ленинграда.
27 января 2023 года учащиеся 8 «В» класса презентовали проект «Блокадный хлеб» . Ученицы решили воплотить в жизнь идею выпечь хлеб, который готовили в то тяжёлое блокадное время ленинградцы. Цель проекта — приблизиться к пониманию того, насколько ценным был для ленинградцев этот маленький кусочек хлеба и каков он на вкус.
Современным людям сложно сейчас представить, из каких ингредиентов тогда выпекали хлеб. Даже сложно найти теперь некоторые продукты: их просто нет (муки из соснового луба ). Обучающиеся тщетно пытались найти жмых подсолнечника и солодовую муку, пищевую целлюлозу. Но всё же они не отступились от своего замысла. Изучили и прочитали много материалов и статей, посмотрели видеоподборку, посвящённую блокаде Ленинграда. Узнали о том, что за всё время блокады рецепт менялся пять раз (это зависело от того, какие продукты были на складе).
И вот они подготовили рецептуру: 57 % муки ржаной, 20 % муки овсяной, 10 % муки кукурузной и 10 % муки льняной, 2 % соли и воды.
Закипела работа: замесили тесто и разложили в формы, поставили в печь на 60 минут. В это время вели разговор о том, какой на вкус будет их хлеб. Им казалось, что он не получится, просто не пропечётся. Через пятьдесят минут хлеб был готов. Его вытащили из духовки, освободили от формочек. И вот он лежит на столе, внешне похож на кирпичик.
Под стук хронометра Алёна Климшина, Аня Снохина, Саша Шуваева, Ярослава Шахова и Полина Жукова представили свой проект семиклассникам. Строчки стихов о Блокаде и рассказ о немыслимо тяжёлом труде детей-подростков у станков, о холоде и голоде очень впечатлили семиклассников. А после рассказа девочки стали нарезать хлеб и раздавать им. Никто не отказался, всем хотелось попробовать.
Все ученики остались довольны: ученицы, подготовившие проект, были рады, что у них всё получилось, их слушали с интересом и похвалили за труд; семиклассники же были благодарны за то, что их познакомили с далёким прошлым, которое никогда нельзя забывать.
Изобразительное искусство – одно из ключевых вариантов развития творческих способностей ребёнка в любом возрасте. Использование разных техник рисования, в том числе и нетрадиционных, погружает детей в удивительный мир искусства. Одной из таких техник является граттаж.
25 января обучающиеся 1 «А» класса побывали на мастер-классе «Граттаж – искусство в царапках», проходившем в Детском центре «Музейляндия» в музейном комплексе имени И. Я. Словцова.
Граттаж – техника рисования, основой которой является использование острого приспособления для «выцарапывания» картинки на тёмной бумаге. Цветные мелки, воск, тушь были главными инструментами у ребят.
Дети смогли почувствовать себя настоящими волшебниками и создать своё произведение искусства.