625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46
27 января 2023 года учащиеся 8 «В» класса презентовали проект «Блокадный хлеб» . Ученицы решили воплотить в жизнь идею выпечь хлеб, который готовили в то тяжёлое блокадное время ленинградцы. Цель проекта — приблизиться к пониманию того, насколько ценным был для ленинградцев этот маленький кусочек хлеба и каков он на вкус.
Современным людям сложно сейчас представить, из каких ингредиентов тогда выпекали хлеб. Даже сложно найти теперь некоторые продукты: их просто нет (муки из соснового луба ). Обучающиеся тщетно пытались найти жмых подсолнечника и солодовую муку, пищевую целлюлозу. Но всё же они не отступились от своего замысла. Изучили и прочитали много материалов и статей, посмотрели видеоподборку, посвящённую блокаде Ленинграда. Узнали о том, что за всё время блокады рецепт менялся пять раз (это зависело от того, какие продукты были на складе).
И вот они подготовили рецептуру: 57 % муки ржаной, 20 % муки овсяной, 10 % муки кукурузной и 10 % муки льняной, 2 % соли и воды.
Закипела работа: замесили тесто и разложили в формы, поставили в печь на 60 минут. В это время вели разговор о том, какой на вкус будет их хлеб. Им казалось, что он не получится, просто не пропечётся. Через пятьдесят минут хлеб был готов. Его вытащили из духовки, освободили от формочек. И вот он лежит на столе, внешне похож на кирпичик.
Под стук хронометра Алёна Климшина, Аня Снохина, Саша Шуваева, Ярослава Шахова и Полина Жукова представили свой проект семиклассникам. Строчки стихов о Блокаде и рассказ о немыслимо тяжёлом труде детей-подростков у станков, о холоде и голоде очень впечатлили семиклассников. А после рассказа девочки стали нарезать хлеб и раздавать им. Никто не отказался, всем хотелось попробовать.
Все ученики остались довольны: ученицы, подготовившие проект, были рады, что у них всё получилось, их слушали с интересом и похвалили за труд; семиклассники же были благодарны за то, что их познакомили с далёким прошлым, которое никогда нельзя забывать.
Изобразительное искусство – одно из ключевых вариантов развития творческих способностей ребёнка в любом возрасте. Использование разных техник рисования, в том числе и нетрадиционных, погружает детей в удивительный мир искусства. Одной из таких техник является граттаж.
25 января обучающиеся 1 «А» класса побывали на мастер-классе «Граттаж – искусство в царапках», проходившем в Детском центре «Музейляндия» в музейном комплексе имени И. Я. Словцова.
Граттаж – техника рисования, основой которой является использование острого приспособления для «выцарапывания» картинки на тёмной бумаге. Цветные мелки, воск, тушь были главными инструментами у ребят.
Дети смогли почувствовать себя настоящими волшебниками и создать своё произведение искусства.
Школьный проект всегда привлекает внимание своим разнообразием тем, характером исследований. Проект «Пушкинские музы в современном мире» интересен и содержанием, и формой исполнения.
Цель проекта - создание фотовыставки из портретов современных девушек, имеющих сходство с музами А.С.Пушкина, которые вдохновляли его на создание лирических произведений. Калиниченко Марианна, изучив любовную лирика поэта, собрала информацию о музах А.С.Пушкина. Из статей и воспоминаний современников поэта вынесла словесный портрет каждой из женщин, изучила стихотворения, посвященные им. Подробное изучение портретов помогло выявить индивидуальные детали прекрасных муз Пушкина.
Далее начались поиски девушек, схожих с портретами пушкинских женщин. Много времени ушло на приобретение платьев, головных уборов, украшений для современных муз поэта. Причёски, кажется, принесли настроение 19 века, передали поэтический дух того времени. Фотосессия – это целое событие. Ученица создала портретную фотовыставку «Пушкинские музы в современном мире».
Думается, что появление этой красивой фотовыставки превратит современника в читателя, что позволит связать время, описанное в произведениях Пушкина, с современностью, создаст специфическое пространство для размышлений.
На этой неделе Вторушин Павел из 11 «А» класса демонстрировал применение своего индивидуального проекта перед учениками 6 «В» класса.
Павел рассказал обучающимся про искусственный интеллект и его применение. Ребята с интересом слушали и узнавали, что искусственный интеллект — это система или машина, которые могут имитировать человеческое поведение, чтобы выполнять задачи, и постепенно обучаться, используя собираемую информацию. Искусственный интеллект имеет множество воплощений, например:
- чат-боты используют искусственный интеллект, чтобы быстрее анализировать обращения заказчиков и давать соответствующие ответы;
- «умные помощники» используют искусственный интеллект, чтобы извлекать информацию из больших наборов данных в произвольной форме и оптимизировать планирование;
- системы рекомендаций автоматически подбирают похожие программы для телезрителей на основе ранее просмотренных.
В конце выступления Павел провёл небольшую викторину по теме «Искусственный интеллект».
5 января в школе работал «Лего-клуб» в рамках «Клуба Деда Мороза». Ребята конструировали движущиеся новогодние сани с Санта-Клаусом и оленями.
Образовательная робототехника – это новое междисциплинарное направление обучения школьников, интегрирующее знания о физике, мехатронике, технологии, математике, кибернетике и ИКТ, позволяющее вовлечь в процесс инновационного научно-технического творчества учащихся разного возраста. Ребята работали в команде, что способствует сплочению учащихся и развитию коллективной деятельности.
В процессе конструирования роботов учащиеся применяют и развивают творческие способности. Робототехника подразумевает под собой нахождение нестандартных и оптимальных решений заданной ситуации.