625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46
7-9 сентября в нашей школе прошли олимпийские игры. Уже в девятнадцатый раз в МАОУ СОШ №40 ученики школы собрались осенним днём, чтобы посоревноваться не только в силе, скорости, ловкости и выносливости, но и в творчестве, креативности, а самое главное - сплочённости.
По сложившейся традиции каждый класс нашей школы представлял одну из народностей, проживающих на территории Тюменской области.
Нашему 10 "А" классу выпало быть евреями. Евреи - это древний народ с богатой историей и культурными особенностями. Они составляют всего 0,04% населения Тюменской области. Характерными чертами этой национальности считаются уверенность в себе, умение не сдаваться в трудных жизненных ситуациях, способность помочь друг другу. Мы достойно представили евреев на открытии олимпиады 7 сентября, подготовив национальные костюмы и атрибуты, изобразив символику на информационном листе и плакатах. Спортивную элиту нашего класса при прохождении в параде представили Агишева Алёна и Мушкаленко Сергей.
Плохая погода во второй, спортивный день игр, не помешала нам принять участие в соревнованиях. Мы подтягивались, отжимались, прыгали в длину, делали упражнения на пресс и проверяли себя на гибкость. Все мы поддерживали друг друга, и ни один ученик нашего класса не остался в стороне.
Этот праздник дружбы и спорта надолго запомнится ребятам нашего класса!
Домашнее задание классу – создать информационный лист – поступило 5 сентября. А седьмого он уже был вывешан нами на школьный стенд с привлекательным названием «Эстонцы тоже тюменцы».
Наши редакторы, к своему удивлению, обнаружили ,что в нашем Викуловском районе Тюменской области много деревень, которые появились благодаря аграрной реформе Петра Аркадьевича Столыпина в самом начале 20 века. Эти деревни уже почти все исчезли или на грани исчезновения, но деревня Анценск, несмотря на то, что она тоже «столыпинская», - особенная…
Она как была образована эстонцами, так все годы была только эстонской (благодаря этому, наверное, сохранились частички эстонской культуры, а что самое главное – родной язык). Сейчас она из 10 человек с о странными для наших мест фамилиями…
Следующее задание -оформить собственную колонну при открытии. Оформили. И прошли на открытии и с флагом, и с гербом , и с .элементами эстонского национального костюма, и с громким криком «тере» - «привет» (по-эстонски) …
Поступило еще задание – провести концертные программы для 6,7,8 классов. Ведущие , как профессионалы, легко, красиво и позитивно провели концерты .Даже под дождем…
А спортивная семья Конушиных в это время сдавала сложные нормы ГТО. И снова –УСПЕХ! В личном зачете ГТО тоже есть герои .
Команда класса заняла 1 место в общем зачете среди 9- х классов .
А помогли классу родители , которые весь олимпиадный день были рядом, впрочем, как всегда.
В пятницу, 7 сентября в школе начались традиционные 19 школьные олимпийские игры, которые были посвящены многонациональному составу Тюменской области. Наш 8Г представлял национальность - болгары. На параде открытия олимпийских игр все девочки были в ободках, украшенных цветами, ведь Болгария –страна цветов, а мальчики –в шарфиках с болгарским орнаментом. Во главе колонны шли девочки в национальных костюмах Болгарии, мальчики несли флаг Болгарии, состоящий из трех полос белого, зеленого и красного цвета. В руках ребят были и портреты известных болгарских спортсменов: прыгуньи в высоту Стефки Костадиновой, битлонистки Екатерины Дафовской. фигуристка Албены Денковой, штангистов тяжелоатлетов Стефана Топурова и Норайра Нурикяна.
После торжественного открытия олимпийских игр каждый класс представлял творческий номер своей страны. Наш класс рассказал стихи и спел песню на болгарском языке, ведь болгарский язык довольно близкий русскому, но все же, он значительной мерой от него отличается.
В воскресенье весь класс принял участие в сдачи норм ГТО, 16 учащихся класса и семья Абрамовых (папа и трое детей) получили сертификаты и значки.
В спортивном зале мы сдавали упражнения на пресс, прыгали в длину, выполняли наклоны из положения стоя, мальчики подтягивались на перекладине, девочки отжимались. По результатам всех спортивных соревнований наш класс занял 2 место.
9 сентября прошёл танцевальный марафон «Танцующий город».
Ребята 4 «В» разучивали танец народов ханты, постановку которого осуществила мама Таисии Копьевой Ирина Игоревна. Дети репетировали в течение недели – в кабинете и в спортивном зале. Родители дополнили танцы костюмами и атрибутикой. Очень ответственно к мероприятию подошли группы поддержки опять же из числа родителей. Придумали кричалки, нарисовали плакаты со словами поддержки. Мама Даниила Рассохина Ольга Сергеевна принесла очень много атрибутов, соответствующих народности ханты, оформила целую поляну из мха, клюквы, лишайника. Родители танцевали вместе с детьми.Все волновались , но настроение было позитивное. Наш класс занял 2 место и музей распахнёт для нас свои двери!
7 сентября состоялось открытие Школьных Олимпийских Игр. После открытия были соревнования « Снайперы», где наш класс занял 1 место.
Осень началась очень активно и позитивно!
Танец – это наша жизнь! Ребята из 3 «А» класса очень любят танцевать!
Свою любовь к танцам мы показали на городском фестивале «Танцующий город». Фестиваль-марафон «Танцующий город» для учеников тюменских школ прошел 9 сентября в рамках празднования «Тюменской осени».
Ребята нашего класса представляли на суд жюри народный чувашский танец. Всю неделю мы готовились к предстоящему выступлению: придумывали интересные рисунки в танце, движения, шили народные костюмы, оттачивали синхронность. За эту неделю ребята многое узнали, многому научились. Надеемся, что еще не раз поучаствуем в таком замечательном мероприятии.
Чувашская республика – субъект Российской Федерации, республика в ее составе. Столица – город Чебоксары.
В Тюменской области живет 30 000 человек этой уникальной национальности.
На школьных олимпийских играх ребята 3 «А» класса представляли народность чуваши. Мы целую неделю придумывали и создавали народные костюмы, сочиняли кричалки, готовили народную атрибутику. Мальчишки и девчонки приняли участие в спортивных состязаниях: прыжки в длину, приседания на одной ноге, меткий стрелок, лучший футболист, самый сильный. Ребята получили массу положительных эмоций и заряд энергии на весь учебный год!