Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 40 города Тюмени

+7 (3452) 50-04-91
+7 (3452) 50-04-93
school40_tmn@obl72.ru
Пн-пт: с 07:30 до 21:00
Сб: с 08:30 до 14:00

625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46

Новости

14 ноября 2018 г.

Играем в «Русский Медвежонок»

Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех".За последние несколько лет «Русский медвежонок» приобрёл и размах, и популярность. По форме проведения он приближен к стандартам ЕГЭ.

В нашей школе 15.11 также проводится эта увлекательная игра! Участие в конкурсе приняли почти 300 учеников со 2 по 11 класс. Конкурсные задания построены интересно, и участники могут отследить свой результат, потому что они ежегодно получают сертификаты, где указывается количество баллов (максимальное количество – 100 баллов), и место в общероссийском списке своей возрастной группы. Регулярно участвуя в игре, ребята не чувствуют себя неловкими «медвежатами». Они тренируют ум, развивают память, приобретают необходимый багаж знаний.


13 ноября 2018 г.

Увлекательный подводный мир

В каникулы наш класс был на квесте «Подводный мир» в музее им. Словцова. Надо сказать, мероприятие оказалось очень интересным и познавательным.

Когда мы пришли, нам выдали халаты .  Первым пришедшим задали вопросы по теме мероприятия. Когда подошли остальные ребята, всех рассадили  в зале и рассказали о морских обитателях.

 Далее ведущие поведали нам историю о затонувшем корабле. Они определили нашу задачу: корабль мог плыть по одному из трёх направлений, и по обломкам, которые прислал его капитан, нужно найти, где затонул корабль.

По цвету бейджиков мы разделились на 3 команды. На квесте все должны были поработать в 4 лабораториях.  Первая - лаборатория экологии. Там мы узнали про способы очистки воды в море от нефтяных пятен. Когда все разделились на пары, нам было определено задание -  очистить от имитированной нефти воду разными способами. Первый способ при помощи шприца - механический, второй способ при помощи адсорбента – пенопласта - адсорбирующий и третий способ - химический. Было очень увлекательно наблюдать за процессом очистки воды.

В лаборатории физики мы изучали плотность воды и провели опыт. Стаканчик с солёной и подкрашенной водой поместили в стакан с пресной. Вода в них почти не перемешалась, а солёная вода при наклоне стакана «выгибалась». Потом в аквариумы с водой разной солёности мы опустили колбочки с водой, и они остались в слое со средней соленостью.

Далее мы отправились в лабораторию ботаники, где изучили водоросли и их отличия от других растений. Водоросли имеют разную окраску, и по их цвету можно определить, на какой глубине они произрастают. В аквариуме находились разные водоросли, и мы раскладывали их по цветам.

Последняя остановка – лаборатория зоологии. В этой лаборатории мы изучили внешнее и внутреннее строение мидии.

В каждой лаборатории мы изучали обломок корабля и записывали результаты. С помощью этих ответов корабль был обнаружен. В конце нам задали интересные вопросы по теме «Подводный мир». В заключение такого интересного мероприятия всем выдали дипломы, а ещё пакетики с практическим опытом, целью которого является очистка воды. Ну, а напоследок все участники сделали общее фото. Всем нам очень понравилось данное познавательное мероприятие, которое организовали наши родители.

 

13 ноября 2018 г.

Путешествие в леса Тюменского края

Наши дети предпочитают проводить отпуск  в других странах.  Там получают знания, представления о флоре и фауне. У детей эти страны вызывают больше интереса, к сожалению, чем родные места.  Учащиеся  должны знать в первую очередь родной край, так как знакомство с родным краем, его национальными, природными, географическими особенностями формирует любовь к малой Родине и заботу о её благосостоянии.

8 ноября учащиеся 2 «В» класса создавали проект «Животные нашего края».  Мы провели исследовательские работы и самостоятельно изучили  жизни  диких животных и их повадок в условиях нашего края.  В ходе реализации проекта дети получили    представления о животных нашего края, научились узнавать и называть их, познакомились с внешним видом, особенностями питания. Ведь постоянное общение ребенка с природой дает заметный оздоровительный эффект, помогает снять психологическую напряженность, стрессы и агрессивность, настраивает на доброжелательное отношение ко всему живому.

Продуктом работы по проекту является создание презентаций, wiki- статей, листовок,  газет,  плакатов,  макета.

Все участники проекта получили огромное удовлетворение от работы.

Выражаем благодарность нашим родителям за оказанную помощь и активность!

12 ноября 2018 г.

«Музей эволюции вещей»

Ежегодно ученики 4 Г класса принимают активное участие в создании проекта класса. В этом учебном году планируется открыть «Музей эволюции вещей», в котором будут представлены самые обычные вещи и истории их появления и качественного преобразования с древних времен до современной эпохи. Каждый ученик в соответствии с выбранной  темой готовит экспонат и оригинальный, увлекательный рассказ о нем. Темы и краткое описание своих будущих проектов ребята презентовали на стендах, расположенных в холле второго этажа начальной школы. Приглашаем будущих посетителей музея познакомиться с материалами, оставить свои комментарии и пожелания.

12 ноября 2018 г.

4 Г на уроке литературного чтения в музее «Россия - моя история»

Ученики 4 г класса начали увлекательное литературное  путешествие в начало XIX века со знакомства с творчеством Ивана Андреевича Крылова. Урок знакомства с творчеством баснописца прошел в историческом парке «Россия – моя история». В залах музея ребята смогли погрузиться в атмосферу эпохи правления Александра I, с которой неразрывно связано творчество Крылова. Его звери, птицы, рыбы и даже мифологические фигуры — истинно русские люди, каждый с характерными чертами эпохи и общественного положения. Он симпатизирует русскому рабочему человеку, недостатки которого, прекрасно знает и изображает сильно и ясно. Ребята  прослушали басни «Слон и Моська», «Стрекоза и Муравей», « Ворона и Лисица», «Лев и Лиса», которые наизусть читали одноклассники. Впереди знакомство с творчеством поэтов и писателей Золотого века русской литературы. Проведение урока в историческом парке, позволит  ребятам  понять в какой исторический период и в какой атмосфере творили гении нашей литературы.

12 ноября 2018 г.

Разговор о дружбе

    Беседа о дружбе всегда актуальна для детей. Особенно когда формируется новый детский коллектив первоклассников.  9 ноября состоялась очередная встреча ребят 1 «А» класса с Пискуном Денисом Ивановичем, инспектором по охране детства, который и провёл эту интересную беседу.

   Первоклассники определили,  какие качества и навыки нужны  для того, чтобы постоянно поддерживать теплые отношения. Дали определение слову дружба. С огромным удовольствием  составили свой  универсальный кодекс дружбы.

     Думаем, что в этом детском коллективе обязательно появятся ростки дружбы и любви, которые они будут оберегать.  

 

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!