625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46
Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех".За последние несколько лет «Русский медвежонок» приобрёл и размах, и популярность. По форме проведения он приближен к стандартам ЕГЭ.
В нашей школе 15.11 также проводится эта увлекательная игра! Участие в конкурсе приняли почти 300 учеников со 2 по 11 класс. Конкурсные задания построены интересно, и участники могут отследить свой результат, потому что они ежегодно получают сертификаты, где указывается количество баллов (максимальное количество – 100 баллов), и место в общероссийском списке своей возрастной группы. Регулярно участвуя в игре, ребята не чувствуют себя неловкими «медвежатами». Они тренируют ум, развивают память, приобретают необходимый багаж знаний.
В каникулы наш класс был на квесте «Подводный мир» в музее им. Словцова. Надо сказать, мероприятие оказалось очень интересным и познавательным.
Когда мы пришли, нам выдали халаты . Первым пришедшим задали вопросы по теме мероприятия. Когда подошли остальные ребята, всех рассадили в зале и рассказали о морских обитателях.
Далее ведущие поведали нам историю о затонувшем корабле. Они определили нашу задачу: корабль мог плыть по одному из трёх направлений, и по обломкам, которые прислал его капитан, нужно найти, где затонул корабль.
По цвету бейджиков мы разделились на 3 команды. На квесте все должны были поработать в 4 лабораториях. Первая - лаборатория экологии. Там мы узнали про способы очистки воды в море от нефтяных пятен. Когда все разделились на пары, нам было определено задание - очистить от имитированной нефти воду разными способами. Первый способ при помощи шприца - механический, второй способ при помощи адсорбента – пенопласта - адсорбирующий и третий способ - химический. Было очень увлекательно наблюдать за процессом очистки воды.
В лаборатории физики мы изучали плотность воды и провели опыт. Стаканчик с солёной и подкрашенной водой поместили в стакан с пресной. Вода в них почти не перемешалась, а солёная вода при наклоне стакана «выгибалась». Потом в аквариумы с водой разной солёности мы опустили колбочки с водой, и они остались в слое со средней соленостью.
Далее мы отправились в лабораторию ботаники, где изучили водоросли и их отличия от других растений. Водоросли имеют разную окраску, и по их цвету можно определить, на какой глубине они произрастают. В аквариуме находились разные водоросли, и мы раскладывали их по цветам.
Последняя остановка – лаборатория зоологии. В этой лаборатории мы изучили внешнее и внутреннее строение мидии.
В каждой лаборатории мы изучали обломок корабля и записывали результаты. С помощью этих ответов корабль был обнаружен. В конце нам задали интересные вопросы по теме «Подводный мир». В заключение такого интересного мероприятия всем выдали дипломы, а ещё пакетики с практическим опытом, целью которого является очистка воды. Ну, а напоследок все участники сделали общее фото. Всем нам очень понравилось данное познавательное мероприятие, которое организовали наши родители.
Наши дети предпочитают проводить отпуск в других странах. Там получают знания, представления о флоре и фауне. У детей эти страны вызывают больше интереса, к сожалению, чем родные места. Учащиеся должны знать в первую очередь родной край, так как знакомство с родным краем, его национальными, природными, географическими особенностями формирует любовь к малой Родине и заботу о её благосостоянии.
8 ноября учащиеся 2 «В» класса создавали проект «Животные нашего края». Мы провели исследовательские работы и самостоятельно изучили жизни диких животных и их повадок в условиях нашего края. В ходе реализации проекта дети получили представления о животных нашего края, научились узнавать и называть их, познакомились с внешним видом, особенностями питания. Ведь постоянное общение ребенка с природой дает заметный оздоровительный эффект, помогает снять психологическую напряженность, стрессы и агрессивность, настраивает на доброжелательное отношение ко всему живому.
Продуктом работы по проекту является создание презентаций, wiki- статей, листовок, газет, плакатов, макета.
Все участники проекта получили огромное удовлетворение от работы.
Выражаем благодарность нашим родителям за оказанную помощь и активность!
Ежегодно ученики 4 Г класса принимают активное участие в создании проекта класса. В этом учебном году планируется открыть «Музей эволюции вещей», в котором будут представлены самые обычные вещи и истории их появления и качественного преобразования с древних времен до современной эпохи. Каждый ученик в соответствии с выбранной темой готовит экспонат и оригинальный, увлекательный рассказ о нем. Темы и краткое описание своих будущих проектов ребята презентовали на стендах, расположенных в холле второго этажа начальной школы. Приглашаем будущих посетителей музея познакомиться с материалами, оставить свои комментарии и пожелания.
Ученики 4 г класса начали увлекательное литературное путешествие в начало XIX века со знакомства с творчеством Ивана Андреевича Крылова. Урок знакомства с творчеством баснописца прошел в историческом парке «Россия – моя история». В залах музея ребята смогли погрузиться в атмосферу эпохи правления Александра I, с которой неразрывно связано творчество Крылова. Его звери, птицы, рыбы и даже мифологические фигуры — истинно русские люди, каждый с характерными чертами эпохи и общественного положения. Он симпатизирует русскому рабочему человеку, недостатки которого, прекрасно знает и изображает сильно и ясно. Ребята прослушали басни «Слон и Моська», «Стрекоза и Муравей», « Ворона и Лисица», «Лев и Лиса», которые наизусть читали одноклассники. Впереди знакомство с творчеством поэтов и писателей Золотого века русской литературы. Проведение урока в историческом парке, позволит ребятам понять в какой исторический период и в какой атмосфере творили гении нашей литературы.
Беседа о дружбе всегда актуальна для детей. Особенно когда формируется новый детский коллектив первоклассников. 9 ноября состоялась очередная встреча ребят 1 «А» класса с Пискуном Денисом Ивановичем, инспектором по охране детства, который и провёл эту интересную беседу.
Первоклассники определили, какие качества и навыки нужны для того, чтобы постоянно поддерживать теплые отношения. Дали определение слову дружба. С огромным удовольствием составили свой универсальный кодекс дружбы.
Думаем, что в этом детском коллективе обязательно появятся ростки дружбы и любви, которые они будут оберегать.