Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 40 города Тюмени

+7 (3452) 50-04-91
+7 (3452) 50-04-93
school40_tmn@obl72.ru
Пн-пт: с 07:30 до 21:00
Сб: с 08:30 до 14:00

625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46

Новости

13 февраля 2019 г.

Мороз Дню науки не помеха!

В нашей стране есть замечательный праздник – День российской науки. Его отмечают 8 февраля. Несмотря на сильные морозы и каникулы для первоклассников, ребята из 1 А класса не забыли об этом прекрасном празднике и отметили его в кругу семьи! Дети попробовали совершить свои первые научные открытия, сделать собственные изобретения.

  Весь материал мы опубликовали в  газете «Мы и наука», которую разместили в рекреации  школы. Каждый может познакомиться с нашим творчеством.

  Думаем, что празднование Дня науки станет доброй нашей традицией

05 февраля 2019 г.

Покормите птиц зимой

    Печально и одиноко стало нашим пернатым друзьям зимой. С каждым днем им  становится труднее отыскать корм. Не услышишь в такую пору веселого чириканья воробьев и синиц, задорного свиста снегирей.

    Холодно и нам  на морозе. Мы спешим в свои теплые, уютные жилища, к сытой и вкусной еде. А крохотные птицы, осмелившиеся остаться в наших краях зимовать, стынут на холодном ветру, голодные и беззащитные. Не десятки, а тысячи  птиц  гибнет в морозные зимы! Разве может человек остаться равнодушным к этой  трагедии!?

    Ребята из 1А класса прониклись этой проблемой. Смастерили различные кормушки, насыпали в них корм и развесили во внутреннем дворе своей любимой школы.

    Всю зиму дети будут помогать нашим братьям меньшим!

 

05 февраля 2019 г.

Тренажёр знаний ЯКласс

В связи с многочисленными заболеваниями учащихся, во многих регионах России был объявлен карантин, из-за морозов отменяются занятия, но 6 «Г» класс активно продолжает учиться дистанционно с помощью ЯКласс.  ЯКласс – один из лучших школьных проектов  Сколково,  который помогает учащимся самостоятельно улучшать оценки и готовиться к контрольной или экзамену. Обучение на ЯКласс происходит в игровой форме. За правильное решение задач школьники получают баллы. Чем больше баллов, тем выше рейтинг в «Топ одноклассников».  Сайт ЯКласс помогает учителю проводить тестирование знаний учащихся, задавать домашние задания в электронном виде.

«ЯКласс оказался очень полезным и развивающим сайтом. Захожу на него каждый день, прохожу тесты, решаю задачи, повышаю знания по некоторым предметам  и получаю за это оценки. Это очень удобно, ведь сейчас карантин, оценок мало, но ЯКласс решает все проблемы!» - поделилась своим мнением об этом сайте ученица 6 «Г» класса Сорокатюк Олеся.

Приглашаем всех учеников нашей школы проверить и улучшить свои знания на сайте ЯКласс!

 

                                                                                                

22 января 2019 г.

Нескучные настольные игры

Проект 8г класса – «Нескучные настольные игры».

Строгого определения настольной игры нет. Обычно к этой категории относят игры, состоящие в манипуляциях с относительно небольшим набором предметов, которые можно целиком разместить на столе (или на чём-нибудь, что может заменить стол) и/или в руках играющих. Чаще всего настольные игры рассчитаны на несколько человек, хотя есть и исключения, например, пазлы.

 Мы познакомились с историей появления настольных игр. Узнали, что увлечение настольными играми, в которые, впрочем, играли не только на столе, но и на земле, и на полу, первоначально возникло как забава для элиты Римской империи, а затем распространились по всей Европе благодаря римским легионам.

История настольных игр насчитывает как минимум 5500 лет. Самая старая из известных игр — прародитель всех современных фишечных и шашечных игр — это «Сенет». Развлечение это было популярно еще в Древнем Египте.

В это время в Индии уже играли в чаупар, тоже игру шашечного типа. Примерно в это же время зарождается игра наподобие шашек в Испании и России.

У нас в России всё началось с бирюлек. В них играли еще наши прапрадедушки, и их прапрадедушки, скорее всего, тоже. Это такая игра, когда ты сгребаешь в одну кучу какие-то мелкие одинаковые предметы (палочки или игрушки), и игроки по очереди вытаскивают по одному предмету, стараясь не развалить кучу. После чьего хода куча рассыпалась, тот и проиграл.

Еще много нового и интересного мы узнали об истории настольных игр. А ведь именно настольные игры в последнее время становятся всё более популярным развлечением. 

 

22 января 2019 г.

«Я – часть многонационального народа моей страны»

Мы живем в уникальной многонациональной стране, где мирно сосуществуют представители разных этносов, отличающихся друг от друга внешностью, культурой, языком, но объединенных единой великой русской культурой. В современном мире, где одни народы утрачивают свою самобытность в угоду мультикультурализму и псевдотолерантности, а другие от патриотизма переходят к крайним формам национализма, так нелегко найти баланс и понять: «кто ты? представителем какого этноса ты являешься? Что ты значишь для своего государства?». Непростые вопросы…

Чтобы помочь ребятам разных возрастов найти ответ, Центр толерантности по воспитанию гражданской идентичности подрастающего поколения разработал всероссийский проект, в рамках которого подготовил цикл занятий – музейных интерактивных уроков.

Девятиклассники МАОУ СОШ № 40 уже посещали урок на тему «Я - гражданин» в Историческим парке «Россия – моя история». В январе 2019 г. цикл занятий был проведен прямо в стенах школьного кабинета методистом музейно-образовательной деятельности исторического парка Галиной Николаевной Кокориной при участии учителя истории и обществознания И.К. Бабуриной.

Для шестиклассников наилучшим моментом для формирования представлений о многонациональности нашей страны и толерантности стало начало изучения курса истории России. Для ребят был проведен интерактивный урок на тему: «Моя страна – моя география». Дети посмотрели мини-фильм об их сверстниках разных национальностей (реальных учениках московских школ, снявшихся для проекта), обсудили вопросы национальной самоидентификации (узнав новые понятия), поделились впечатлениями о путешествиях во всевозможные уголки нашей огромной страны и поработали в группах, составив и презентовав туры по достопримечательностям России. Занятие прошло нестандартно, живо, весело! А результатом стало формирование у учеников представлений о личной и гражданской идентичности.

Аналогичный урок был проведен для восьмиклассников на тему: «Я и мой этнос», однако уровень сложности был значительно выше. Ребятам, после просмотренного видео, пришлось задуматься о значимости для них национальной принадлежности (своей и окружающих), о преимуществах и недостатках своего этноса, о стереотипах, связанных с ним. Ребятам пришлось рассуждать о вопросах, задумываться о которых в обычной жизни приходилось не многим. Однако именно взвешенная позиция между гордостью за свой этнос и уважению к особенностям других этносов позволяет найти тот самый зыбкий баланс, позволяющий сочетать здоровый патриотизм и толерантность, и осознать, что ты – неотъемлемая частичка многонационального народа России.

Благодарим нашего социального партнера – исторический парк «Россия – моя история» – за проведенные уроки!

22 января 2019 г.

Приобщение старшеклассников к интеллектуальному сообществу региона

Подросток, стоящий на пороге взрослой жизни, часто не всегда представляет, как и где бы он мог применить себя. Если вокруг – стандартная обстановка, а перед глазами – пример сверстников, ушедших с головой в виртуальный мир развлечений, а также взрослых людей, поглощенных материальными интересами, то как понять, что ты способен на большее?

Часто именно юность становится тем периодом, когда человек, в поиске своего места в жизни, осознает, что достижение материальных целей – это далеко не все, к чему можно стремиться, и что удовлетворение духовных потребностей порою намного значимее.
Важно понимать, что ты – не один такой: что читающих, широко мыслящих, думающих критически, интересующихся множеством вопросов общественной жизни, ищущих выход из сложных жизненных коллизий – много. И эти взрослые люди ищут возможности и способы общаться, обмениваться знаниями и опытом, спорить, приходить к осознанному решению, находить выход своим знаниям в практической деятельности и т.п.

В Тюменской области есть немало площадок, объединяющих гуманитариев региона. Одной из форм взаимодействия интеллектуального сообщества в Тюмени с недавних пор стали открытые лекции по самым актуальным вопросам экономики, политики, социологии, истории, философии, проводимые ведущими спикерами России, вещающими на федеральных каналах и в блогосфере.

И подросткам так важно вовремя приобщиться к такой форме «умного досуга», напитаться идеями, найти единомышленников, научиться формулировать свои мысли и аргументировать свою позицию в дискуссиях, продолжать развиваться интеллектуально. Особенно это нужно для тех ребят, кто планирует сдавать ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам. Потому было решено информировать учащихся старших классов о подобных мероприятиях и воспитывать культуру участия в интеллектуально-значимых событиях. Так, учащиеся 9-х классов МАОУ СОШ были приглашены своим педагогом И.К. Бабуриной на открытую лекцию, организованную общественной организацией «Концепт-хаб» в Музейном комплексе И. Я. Словцова в середине декабря 2018 г. Докладчиком был известный историк и блогер Клим Жуков, выступавший на тему:  «Мифы современности: как фальсифицируют историю». И пусть пока желающих посетить лекцию было немного, но хочется верить, что это только начало, и старшеклассники школы № 40 станут активными участниками подобных мероприятий, и в дальнейшем пополнят интеллектуальную элиту региона!

 

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!