625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46
Наш 8 "Б" класс вместе с классным руководителем Валеевой Ириной Васильевной готовит проект по теме "История комсомола».
Мы разделились на 6 групп, каждая из которых взяла свой временной период от создания комсомола до его распада, подготовила реферат, нарисовала плакаты, изучила информацию, провела исследования и подготовилась к защите. Во время подготовки проекта наш класс узнал много нового о такой организации, как ВЛКСМ .
При работе над рефератом мы ходили на экскурсию в музей нефтегазового университета, встречались с комсомольцами тех лет: Бабиным Николаем Андреевичем и с Коваленко Вадимом Владимировичем. Они рассказали много интересного и важного для нашего проекта.
Работа над нашим проектом была увлекательной и познавательной. Надеемся, что вы оцените плоды нашей работы!
Ученики 10 класса вместе с учителем истории победили во Всероссийском конкурсе социально значимых сценариев к мультфильму. Призом стала поездка на ММСО и участие 10 и 11 апреля во Всероссийских открытых уроках, которые проходили в г. Москве.
10 апреля состоялся Всероссийский открытый урок «Профессия – руководитель». Впервые мероприятие было организовано порталом «ПроеКТОриЯ» и Министерством просвещения РФ на площадке Московского международного салона образования. Почетным гостем урока стал Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. В своём выступлении премьер-министр отметил, что настоящий руководитель должен быть решительным и ответственным: «Если вы, будучи руководителем, чувствуете, что ваше решение правильное, ответственность руководителя в том и состоит, чтобы провести в жизнь своё решение». На связь с основной площадкой урока в режиме телемоста вышли ребята из Ижевска, Обнинска, Тюмени и Санкт-Петербурга. Во второй части урока экспертами выступили Станислав Черчесов, главный тренер сборной России по футболу, Елена Бунина, генеральный директор компании «Яндекс» в России и Андрей Никитин, губернатор Новгородской области. Каждый из спикеров рассказал об особенностях управления в своей сфере. О том, как формируется и по каким принципам работает спортивная команда рассказал Станислав Черчесов. Он отметил, что для игроков сборной основным стимулом к победе является честь страны. «Мотивация может спускаться «сверху» , а может появляться внутри команды. Мне второй вариант ближе», – добавил Станислав Саламович. Модератором урока стал известный теле–радиоведущий Антон Комолов.
11 апреля эксперты рассказали, кто отвечает за комфорт и безопасность пассажиров в пути и что ждет железнодорожную отрасль в будущем. Гостями стали: Олег Покусаев (доцент кафедры «Высокоскоростные транспортные системы», МИИТ),Станислав Зотин (заместитель гендиректора АО «Федеральная пассажирская компания»), Кирилл Музалевский (заместитель начальника Дирекции скоростного сообщения (филиал ОАО «РЖД»).
Ученикам надолго запомнятся мероприятия, где им посчастливилось принять активное участие, получить полезные знания и профессионально самоопределиться.
Нить истории прекрасна
Златом добрых славных дел…
Е. Трушина
Жизнь современной школы похожа на калейдоскоп: ежедневно сменяются картинки событий, и далеко не все остаются в памяти у ребят, как нечто важное, полезное, значимое. Но событие, которое произошло в нашей школе 12 апреля 2019 года, думаю, запомнится его участникам ещё на долгое время, а, возможно, и на всю жизнь.
В этот день 2 Б класс презентовал открытие МУЗЕЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ (МИЛ) в рамках проекта «История на ощупь».
Ещё в начале учебного года для каждого ребёнка, исходя из его психотипа, была отобрана своя историческая личность, которая определённым образом оставила свой след в истории. И тут работа «закипела» …Каждый герой проекта «с головой окунулся» в жизнь своего персонажа: прожил, переболел и счастливые моменты, и горькие тяготы, с которыми каждой исторической личности пришлось столкнуться на своём жизненном пути. После изучения каждым участником проекта был представлен реферат о судьбе и достижениях своего персонажа. Следующим этапом являлось максимальное приближение к образу с помощью костюмов, жестов, речи. Особенно увлекательным оказался этот этап для родителей героев!!! «Очумелые ручки» пошли в ход!!! Днями и ночами, кто-то из подручных средств, буквально, по крупицам «возводились» наши костюмы!!! Была проделана большая работа! И результат не заставил себя ждать! Не зря, на школьном театральном фестивале «СорокА» 2 «Б» класс был дважды награждён премией за «Лучшие костюмы».
И вот он…тот самый долгожданный, торжественный момент!!! Момент открытия нашего «МУЗЕЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ» в формате «Ночь в музее 2Б». Под бурные аплодисменты слово предоставляется классному руководителю 2 Б класса, она же, смотритель музея Ярковой Татьяне Юрьевне. И вот под звуки фанфар разрезается красная лента, и гости погружаются в ночной мир удивительных явлений… Мир, где творятся невероятные чудеса… Под светом прожектора каждая фигура музея оживает и вовлекает в свою жизнь, словно переносит нас, зрителей, в своё прошлое…
Теперь можно выдохнуть. Проект, по нашему мнению, успешно завершён. Поставленные цели достигнуты, задачи выполнены.
Хочется заметить, что среди приглашённых гостей, кроме учеников МАОУ СОШ № 40, были и СМИ. Это и областная газета «Тюменская область сегодня» и «Медиафокус» Грант. Кроме того, наш проект вызвал небывалый интерес у телевидения «Тюменское время», что ещё раз подтверждает значимость нашего всего проекта. Ура! Наши старания не напрасны!
Особую благодарность выражаем нашему классному руководителю, автору идеи проекта Ярковой Татьяне Юрьевне. Сколько сил, терпения и энергии было выложено ею для воплощения идеи в жизнь!!! Именно она подбадривала и дарила светлую надежду на успешное завершение проекта!!! Именно эта идея, как никакая раньше, сплотила родителей и детей в увлекательном семейном досуге!
Стоит отметить детей!!! Их не спугнула работа с большим объёмом информации о своей исторической личности, выступления с рефератом, ежедневные репетиции… А длительное пребывание в позе своего персонажа на открытии музея?!!! Они стойко выдержали ВСЁ!!! А ведь это опыт… Бесценный опыт, который обязательно пригодится в их дальнейшей учебной жизни. 2Б, так держать!!! За новыми свершениями, 2 Б!!!
В преддверии праздника Победы в Великой Отечественной войне в нашей школе прошел конкурс чтецов среди учеников всех классов по теме :«Строки, опаленные войной».
Перед общешкольным конкурсом ребята из 3 «А» класса приняли участие в одноименном конкурсе стихов внутри своего класса. Ребята долго готовились к этому мероприятию: подбирали стихи, репетировали. Ученики хорошо знали слова, выразительно читали, старались донести до каждого присутствующего смысл читаемых ими строк. И в тройку лучших чтецов вышли: Горяинова Арина, Науменко Настя и Харламова Маша. Девочки представляли наш класс уже на общешкольном конкурсе чтецов «Строки, опаленные войной». С нетерпением ждем результатов этого замечательного конкурса!
Проведение такого мероприятия воспитывает чувство любви и гордости к своей Родине, способствует формированию понимания и осознания ее исторического прошлого, развитию личности каждого ребенка, его индивидуальных особенностей.
Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. В конце концов людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека.
Но и у детей есть права. И они записаны в Декларации прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН).
Об этом и многом другом ребята из 3 «А» класса узнали на классном часе «Путешествие в Праволэнд», который проводил специалист по защите детства Пискун Денис Иванович.
Мы живет не одни, а среди людей, поэтому нужно уметь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми.
Любой проект- это реальная возможность для саморазвития и самоорганизации каждого ребёнка в классе. Любой ученик, почувствовавший себя исследователем, побеждает нерешительность и неуверенность в себе.
Опытом собственных открытий поделились с нами ученики 4 В класса. Снохина Анна рассказала детям об удивительном подводном мире, о различных ракушках и огромных раковинах. У детей была возможность услышать шум моря, поднеся к уху морскую раковину.
Ковригина Анна поделилась с одноклассниками информацией о своём замечательном увлечении - лепкой из полимерной глины. Рассказала, почему полезна для здоровья лепка. Показала изделия, изготовленные собственноручно.
Чащин Юрий создал видеофильм о своей первой в жизни поездке в Москву, поделился с нами знаниями об удивительных местах столицы, порекомендовал, где интереснее провести время с пользой.
Чеченев Степан рассказал об удивительном мире видеоигр. Спроектировал самостоятельно, без помощи взрослых, несколько видеороликов. Создал для детей несколько видеоигр.
Ученики получили бесценный опыт совместной продуктивной деятельности со сверстниками и опыт реализации собственных планов. Успехов вам, ребята!