625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46
Много ли дети знают об истории, культуре и географии своей малой Родины, часто ли задумываются, какой вклад вносит родная земля в экономику страны?
Ученики 6 А класса субботним мартовским утром отправились на экскурсию в одну из деревень Тюменской области – Ивановку Ялуторовского района, чтобы узнать, как жили еще совсем недавно наши прадеды, и увидеть, как до сих пор отчасти сохраняют традиционный уклад жизни и элементы старинной культуры наши деревенские современники.
Пункт назначения находился далеко – почти 130 км., но путешествие началось с первых минут. Пока автобус двигался в направлении выезда из Тюмени, экскурсовод поведал об истории основных тюменских улиц; комментировал, какие объекты мы проезжаем: заводы, мосты, путепроводы, сельскохозяйственные предприятия. Получился мини-экономический и географический экскурс: ребята получили представление о том, какая промышленность есть в нашей области, и как связываются экономически значимые объекты.
А дальше за окном стали проплывать перелески, рощи, деревеньки. Экскурсовод стал рассказывать о том, как эти места постепенно заселялись древними людьми, начиная со времен палеолита: как одна народность сменяла другую, как перенимали нации навыки друг у друга, обогащая свою культуру; когда здесь поселились те национальности, которые мы считаем коренными сибиряками.
Автобус даже притормозил у места, считающегося священным у сибирских татар – Мавзолея одного из шейхов, принесших местным татарам весть об исламе. А в завершении культурно-исторического экскурса ребята спели несколько старинных народных песен: русских и коми-зырянских, большинство из которых услышали впервые.
Так, с интересными рассказами и пением, незаметно пролетели два часа пути. За короткое время ребята узнали очень многое об истории, культуре, экономике и географии своего края.
5 апреля у учеников 1 класса «А» прошел филармонический урок по теме «Волшебная балалайка».
Представители Тюменской филармонии познакомили детей с интересными и необычными музыкальными инструментами. Рассказали историю возникновения струнного инструмента – балалайки, пастушьего рожка, а также старинного духового, язычкового инструмента. Ребята слушали музыкальные композиции и с интересом отгадывали сложные загадки.
Смелым ученикам удалось побыть в роли музыкантов и стать частью ансамбля, исполняя музыкальный номер на различных инструментах.
Первоклассники получили огромное удовольствие от участия в данном мероприятии.
Ждём дальнейших встреч!
Ещё в октябре 3 Б начал работу над проектом «ПРОЭНЕРГИЮ». Это очень интересная работа. Мы узнали много нового, например, какие экологические проблемы есть в нашей стране, проблемы энергетики, что такое природное равновесие, что такое электричество ,и откуда оно берётся и многое другое… Но самое интересное это то, что в ноябре нам привезли проросшее семя дубка. Мы все вместе классом посадили его и стали ждать, когда он взойдёт. Время шло, мы поливали семечко, рыхлили землю, оберегали от холода. В инструкции мы прочитали, что дубок очень долго прорастает, мы очень волновались и заглядывали каждый день, но дубок всё не показывался из земли. И вот в один из февральских дней мы заметили маленький, едва заметный росточек показался на свет. Тогда мы немного помогли дубочку: сделали вокруг росточка маленькую луночку, раздвинули размягчившуюся скорлупу жёлудя, и наш дубок стал быстро расти. Теперь он вот какой!Мы продолжаем за ним бережно ухаживать. Когда он вырастет до определённого размера, мы посадим его возле школы.
В ряду интеллектуальных игр шахматы занимают едва ли не первое место. Прославленный советский педагог Василий Сухомлинский говорил: «Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти». Это не просто слова: результаты исследований показывают, что дети, занимающиеся этой игрой, лучше обучаются, более организованны и уравновешенны.
На параллели 3-их классов в минувший четверг прошел шахматный турнир. В турнире приняли участие 8 учеников. Игра была очень волнительной и напряженной. Играющий должен всё время рассчитывать возникающие варианты, намечать план игры и стремиться осуществлять его, уметь противостоять планам противника и бороться против его воли.
После окончания игры были подведены итоги: 1 место занял Митрофанов Андрей из 3 «А» класса, 2 место – Чаусов Матвей из 3 «В» класса, 3 место – Акимов Дмитрий из 3 «Д» класса. Победители были награждены грамотами и памятными подарками. Желаем ребятам дальнейших побед!
Ученики нашего класса из года в год покоряют всё новые и новые вершины и в учёбе, и в спорте, и в творчестве. Анастасия Чертищева стала победителем Международного конкурса декоративно-прикладного творчества «Мастерская умельцев». Настя представила свою работу – куклу Веснянку.
Кукла Веснянка – это красивый славянский оберег, символизирующий красоту и жизнь. Традиционно она очень яркая, с волосами необычного цвета. Куклу дарили близким людям в начале весны. Считалось, что она приносит своему владельцу здоровье, удачу, красоту и радость.
В наш век куклы – это, чаще всего, детские игрушки. Но так было не всегда. В древности славяне к ним относились очень серьёзно. Куклы были основными оберегами, каждая из них выполняла свои «обязанности».
История наша хранит не только кукол, но и удивительные легенды и предания, связанные с их появлением. Каждая кукла впитала образ, задуманный не от праздности, а по надобности жизни людской, по потребности в какой-либо помощи. Проста техника изготовления, доступная каждому в понимании, просты одежды, но главное – каждый образ, каждая кукла – это накопленная энергия души человека, его желаний.
Спектакль «По дорогам памяти» был поставлен учащимися 8 Г класса по мотивам рассказа Я. Стельмаха «Спроси когда-нибудь у трав». Это пьеса про таких же ребят, как и зрители, которые находились в зале. Говорится в ней о том, что они так же мечтали и смело смотрели в будущее, только им не повезло, так как на их долю выпала война…
«Мы не знаем, что у нас сегодня получится – история, пьеса, рассказ, мы даже незнаем кому это больше надо – нам или вам. Просто давайте сегодня поговорим, поговорим о самом важном. Знаете, говорят, что, когда бог хочет наказать человека, он отнимает у него память. Это страшно. Страшно, когда человек не может вспомнить свое прошлое. Но во стократ страшнее, когда о своем прошлом забывает целый народ. В нашей истории было все: и страшные поражения, и великие победы, и предательства, и подвиги. Судьба страны, как и судьба человека многолика и многогранна… Как странно звучит – словно из глубины веков – Великая Отечественная война – 41 – 45 год, – середина прошлого века. Стоит ли об этом вспоминать? Стоит ли писать об этом пьесы? Разве мало нам войн в нашем двадцать первом веке? Террор, антитеррор, защитники и агрессоры, оккупанты и освободители - все они борются за правое дело, но ведь ни одно правое дело не стоит слез ребенка, а тем более его жизни.
В Великой Отечественной войне погибло свыше двадцати семи миллионов человек! Вдумайтесь в эти цифры. Двадцать миллионов расстрелянных, удушенных в газовых камерах, погибших на суше, на море, в небе. Двадцать семь миллионов – какая огромная цифра!
А, сколько среди них было детей, обыкновенных мальчишек и девчонок, чье детство было перечеркнуто страшным словом ВОЙНА!
Спектакль "По дорогам памяти" получил награду победителя ХII Школьного театрального фестиваля "Сорока" в номинации «Лучшая актерская труппа», а Тарханова Александра, Столярова София, Переладова Анна и Дубяга Тимофей награждены, как лучшие актеры!!