625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46
Учащиеся 1 «Б» класса 16.05 провели мастер – класс и познакомились с нетрадиционной техникой рисования.
Эбру (акварисование) - это технология рисования по поверхности воды специальными нетонущими красками. После того как работа над рисунком завершена, его можно отпечатать на любую поверхность - на бумагу, холст, керамику, стеклянные сувениры, ткань или одежду. Так неповторимый рисунок становится украшением интерьера, одежды и аксессуаров.
Этот вид искусства и сложен, и легок одновременно. Привлекает тем что доступен любому. Даже тому, кто рисовать совсем не умеет. Этот вид рисования позволяет почувствовать себя художником сюрреалистом и чтобы в итоге не получилось - все выглядит просто прекрасно! Эбру сочетает в себе все что ребята любят! Яркость, непредсказуемость результата, удовольствие от самого процесса, спонтанность эмоций, глубину и уникальность момента!
Ребятам очень понравилось ощущение ,что творишь не в одиночку, а при поддержке воды. Ведь вода, как твой друг и помощник, помогает выразить идеи оригинально и изысканно и в то же время пытается установить свои правила , и это местами выглядит как противостояние, заставляя учитывать мнение"сотворца" идти на компромисс, доверять. Вот так в процессе искусства Стихия и Человек будто заново познают друг друга в совершенно новом необычном ракурсе.
А что у нас получилось смотрите сами.
Наш спектакль «Как Николай Васильевич Гоголь свои произведения писал» единственный из параллели 6-х классов выиграл на школьном этапе и прошел в «Большой Театральный Капустник», который проходил в ДК «Нефтяник». И вот наступил 14 мая - день выступления перед жюри. Мы ждали этот день с апреля, готовились, репетировали и… дождались. Для нас все было в новинку: настоящие гримёрки, большая сцена и сильные соперники.
В десять все началось. Мы очень удивились, что спектакль будем показывать только жюри, это было немножко обидно, так как хотелось, чтобы наш интересно-современный спектакль увидело больше ребят. Хорошо, что была корреспондент местной газеты Екатерина, которая потом написала заметку о капустнике и о нас в частности, также были родители и классный руководитель 8 в класса и е учащиеся. Мы старались изо всех сил, выступая на сцене!
В этот день с нами выступали еще 2 театральных коллектива, и, смотря, их спектакли, мы в этот день приобрели еще и опыт зрителей. Мы смотрели оценивающе и с перспективой переманивания опыта у этих артистов.
Нам так понравилось выступать на большой сцене, что мы решили в следующем году выступить намного лучше, чем в этом. Наш класс просто обязан попасть на эту сцену еще раз, только с еще более креативным-увлекательным-занимательным спектаклем, и мы будем очень стараться.
Последние уроки истории в 9-х Б и В классах прошли необычно. Их было доверено провести двум ученикам 9 Б класса: Константину Рябкову и Данилу Шевелеву. Молодые люди в течение двух занятий презентовали свои персональные проекты, которыми занимались в течение двух месяцев!
Первый проект – история всей II Мировой войны, начиная с ее истоков и до ее последствий (т.е. с момента окончания I МВ до начала Холодной войны). За основу ребята взяли видео популярного американского блогера, перевели полностью текст с английского, адаптировали его, и сделали презентацию на 300 (!) слайдов. Вся Вторая мировая война за 40 минут урока! А потом представили этот проект сначала своим одноклассникам, а потом повторили свое выступление на «бис» перед ребятами из 9В, проявив при этом свой артистизм (т.к. читали по ролям диалоги от имени стран-участниц войны), «мемы» с изображением исторических личностей и уместный юмор! А для слушателей это было интересной и полезной возможностью обобщить свои знания по теме, увидев и услышав материал в интересной, запоминающейся форме!
Вторым проектом стал урок с презентацией вновь на 300 слайдов, которые так часто менялись (практически на каждую фразу выступавших), что порою создавалось впечатление, что мы наблюдаем полноценный спектакль двух актеров, повествующих в красках о ходе и особенностях Холодной войны. И вновь, материал с момента образования СССР до его распада был обобщен и умело подан за один урок!
Возможно, за такой формой индивидуальных исследований и подачи материала – будущее, т.к. она наилучшим образом воспринимается молодежью! Благодарим Костю и Данила за огромный проделанный труд и содержательные и увлекательные уроки!!!
9 мая 2019 г. состоялось первенство МАОУ СОШ № 40 по мини-футболу. В параллели 5-х и 6-х классов соревновались команды мальчиков.
На футбольном поле разразились баталии: команды менялись соперниками, каждый раз выясняя, кто сильнее! Борьба была жаркой, как и погода на дворе! За футболистов болели родители и девочки класса! Интрига некоторое время сохранялась, но постепенно стало очевидно: сильнее других футболисты из 6 А класса! Последний, победный матч закрепил преимущество ребят!
Команда 6 А стала лучшей! В награду все победители получили по наградной грамоте и главный трофей соревнования – золотистый кубок! Теперь этот кубок красуется на видном месте в кабинете 115, и напоминает о великолепной победе парней 6 А в День победы над фашизмом!!!
В течение учебного года 6А класс провел настоящую научно-исследовательскую работу по изучению материала по выбранному проекту, который назывался «Малые народы России (на примере народности коми)». Этот был историко-этнографический проект. А значит, мы использовали исторические источники (перерыли кучу научной литературы), и этнографические источники (съездили в этно-тур в деревню Ивановка, где живут коми-зыряне, увидели многое своими глазами, услышали рассказы местных старожилов)!
И потому с уверенностью говорим, что хорошо изучили историю, уклад жизни, традиции и быт, промыслы народности коми, их легенды, сказки и поверья, некоторые слова и выражения, и даже попробовали их местную кухню!!! Для нас соединились история и современность, мы как будто побывали в прошлом, получили наглядное представление о крестьянском традиционном укладе жизни. Такое исследование было познавательным, интересным и увлекательным!!!
И вот, наконец настал день презентации проекта. 30 апреля ребята развесили подготовленные плакаты с увлекательной информацией по темам (в классе и в коридоре рядом с кабинетом истории), организовали классный музей, состоящий из национальных костюмов коми, их традиционных игрушек и народных инструментов – флейт-пылян. А самой вкусной изюминкой музея стали настоящие пельмени: ведь пельмени – традиционное коми-блюдо (в дословном переводе означающее «хлебные уши»), и лишь потом они стали популярными у других народов Урала и Сибири.
Гости выставки, попробовав пельмени, попытали удачу: по коми-традиции, в один пельмень кладется монетка (кто ее найдет, весь год будет счастливым). Кроме того, ребята показывали гостям свои плакаты с многочисленными иллюстрациями, все увлекательно поясняя. Все пришедшие на презентацию узнали много нового и отметили высокий уровень знаний и подготовки учеников 6 А к проекту. Проект был защищен на «отлично»!!!
Что же такое фьюзинг? Слово буквально переводиться как спекание, плавка. А вообще это техника спекания стекла в муфельной печи. То есть кусочки стекла при воздействии высоких температур спекаются воедино, соединяясь таким образом между собой. Интересно то, что с помощью техники фьюзинга можно делать, как и огромные изделия для декорации помещений (окна, двери, ниши, бассейны и так далее) так и совсем мелкие, буквально ювелирные изделия (украшения, подвески, броши). Именно такие миниатюрные "поделки» попробовали изготовить ребята из 2Б класса. Мастер-класс провела для нас Шевцова Наталья Анатольевна.
Мы работали со стёклышками. Стеклянная крошка используется для декорирования подложки (т. е. основы). Это просто битое стекло. На самом деле стекло перемалывается в специальной машине. Получается мелкая стеклянная крошка нескольких фракций - крупная, средняя и мелкая. Нам рассказали о том, что такое фьюзинг, о свойствах и особенностях стекла в целом. Кстати. Изделия в технике фьюзинг необходимо загрузить в печь. Пусть изделие у нас получились не совсем ровные или нарядные, но это именно ТВОЯ работа, а это очень важно.
Нам очень и очень понравилось то, что мы делали. Мы не только интересно провели время, но и узнали для себя много нового. Стекло мы видим каждый день по сто раз, но знаем о его удивительных свойствах крайне мало.
Наши поделки показать не можем, увы, они ещё запекаются в печи! Но уверяем вас – это настоящие шедевры!