625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46
Дата |
Наименование мероприятия / формат |
Количество участников |
проект НПО |
Кураторы |
Примечания (краткое содержание/ рекомендации / результат) |
III. Областной Марафон открытых консультаций / открытых занятий для родителей (не менее 10 локаций консультационных зон и сопутствующих мероприятий) |
|||||
26.10-01.11. |
1. Какова специфика образовательного процесса в моей школе/детском саду? / презентация, практикумы |
По числу обращений за консультацией. Не менее 4 тыс. |
проект «Поддержка семей, имеющих детей»
локация 1 «Моя школа / мой детский сад» |
МОУО, ОО |
Экскурсия по ОО с комментариями об особенностях образовательной программы, предметно-пространственной среды, о наличии лабораторий и т.п. Возможно - родительское мини-сочинение (эссе) «Идеальная школа/сад для моего ребенка» (или детско-взрослое). Раздаточный материал (при наличии): буклеты, пригласительные билеты на концерт / выставку / соревнования детей (открытое мероприятие) |
26.10-01.11. |
2. Какие виды диагностик, контрольных работ и аттестаций должны проходить дети? / практикум для родителей по ВПР |
Не менее 4 тыс. |
локация 2 «Контрольная работа» |
Хамова Ю.А. |
Информирование о форматах контрольных, диагностических работ, предоставление возможности написать ВПР и/или иных работ (текущих контрольных, АКР и т.п.) |
26.10-01.11. |
3. Как уберечь ребёнка от инфекций? Как сохранить зрение? Как выправить осанку? Что нужно делать для логокоррекции? Как приобщить ребенка к здоровому образу жизни и вызвать негативное отношение к вредным привычкам? / анализ видеороликов, деловая игра «Что возьму в свою семью», мастер-классы, практикумы |
Не менее 4 тыс. |
локация 3 «Здоровье» |
Фирулева С.В. |
Участие врачей (иммунолога, офтальмолога, остеопата). Первичная диагностика зрения/осанки. Практическое занятие по освоению эффективных технологий закаливания и оздоровления. Раздаточный материал (при наличии): памятки, буклеты.
|
26.10-01.11. |
4. Как справиться с детской истерикой? Как избежать переутомления и помочь ребенку восстановить силы? Как вызвать у ребенка доверие и желание делиться своими переживаниями? Как правильно наказывать ребёнка и нужно ли это делать? /мастер-классы, практикумы, психологический тренинг, проектирование типичных ситуаций |
Не менее 4 тыс. |
локация 4 «Воспитание» |
Н.В. Гребенкина |
Участие (наряду с педагогическими работниками) узких специалистов. Индивидуальный анализ семейного опыта, реальных ситуаций. Тестирование, анкетирование, формирование рекомендаций. Раздаточный материал (при наличии): памятки, буклеты. |
26.10-01.11. |
5. Какие бывают олимпиады, конкурсы в ОУ и ДОУ? Во что лучше играть с ребёнком в зависимости от возраста? Что такое «статусные» соревнования? Какие преимущества/бонусы они дают при поступлении? / игротека, решение заданий |
Не менее 4 тыс. |
локация 5 «Развитие» |
Розовик О.Г. Шмидт Е.Е. |
Знакомство родителей школьников и дошкольников со спектром конкурсных мероприятий, их преимуществами и возможностями. Выполнение родителями школьников реальных олимпиадных заданий. Проигрывание с родителями дошкольников рекомендуемых детских игр. |
26.10-01.11. |
6. Как замотивировать детей на интересные и полезные дела? Как правильно организовать досуг с ребенком? /рекомендации, практикумы, мастер-классы |
Не менее 4 тыс. |
локация 5 «Развитие» |
Парыгина О.М. |
Выбор кружков и секций. Участие в деятельности детских общественных организаций, волонтерских отрядов. Реализация совместных детско-взрослых проектов разной направленности (возможна ярмарка идей). Совместный досуг как значимая составляющая воспитания. |
26.10-01.11. |
7. Какие кружки, секции, студии есть в шаговой доступности? / ярмарка дополнительного образования, / презентация спектра услуг, мастер-классы |
Не менее 4 тыс. |
локация 5 «Развитие» |
МОУО, ОО |
Привлечение специалистов организаций дополнительного образования. Демонстрация имеющихся возможностей для получения дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных организациях (школы, детские сады) и иных, включая негосударственные |
26.10-01.11. |
8. Как помочь ребёнку избежать информационных рисков? / рекомендации, практикумы |
Не менее 4 тыс. |
локация 6 «Информационная безопасность» |
Левин Е.И. |
Профилактика вопросов информационной безопасности. Занятие-практикум для родителей с использованием гаджетов. |
26.10-01.11. |
9. Как научиться разговаривать с детьми на одном языке? Как выстроить с ними доверительные отношения? / рекомендации, встреча |
Не менее 4 тыс. |
локация 7 «Гармония в семье» |
Левин Е.И. |
Гармонизация детско-взрослых отношений. Рекомендации для родителей.
|
26.10-01.11. |
10. Что такое цифровая образовательная среда? / презентация с выходом на веб-платформы |
Не менее 4 тыс. |
локация 8 «Цифра в школе» |
Воронова Л.И. |
Знакомство с особенностями образовательного процесса в условиях цифрового пространства. Работа родителей в реальных веб-ресурсах, используемых в ОО. |
26.10-01.11. |
11. Как помочь ребенку адаптироваться в 5 классе? / круглый стол |
Не менее 4 тыс. |
локация 9 «Адаптационный лайфхак» |
Поварова И.Н. |
Обсуждение, обмен мнениями, реальным опытом, находками, в том числе родителей, проживших этот период с родителями нынешних 5-классников. |
26.10-01.11. |
12. Какие новшества ожидают детей и родителей благодаря реализации НПО? / презентации, практикумы |
Не менее 4 тыс. |
локация 10 «Нацпроект» |
отраслевые отделы ДОН ТО |
Широкое общественное обсуждение результатов реализации НПО. Показатели и реальные изменения, произошедшие уже сейчас, перспективы.
|
Муниципальные мероприятия в рамках Марафона (могут быть расширены в зависимости от потребности) |
|||||
25.10. |
Экскурсия по Кванториуму для родителей обучающихся, участвующих в проекте по «вынесенному» уроку технологии. Время: 18.00 час.
|
до 60 родителей 3 школ г. Тюмени |
Проект «Современная школа» |
Розовик О.Г. |
Знакомство родителей с возможностями новой образовательной инфраструктуры через «погружение» в урок нового формата. Место проведения: г.Тюмень, пр. Геологоразведчиков, 6а |
Дата |
Время |
Мероприятие |
Кабинет |
Ответственный |
26.10.2019 суббота |
10.00
|
«Виды диагностик, контрольных работ и аттестация для учеников начальных классов» Приглашаются родители обучающихся 1-4классов Репетиционные контрольные |
Каб. 104, каб. 105, каб. 103 |
Шкатова Л.Е. Руководитель МО учителей начальных классов |
28.10.2019 понедельник |
17.00 |
«Специфика образовательного процесса в школе» Экскурсия – обсуждение |
каб. 209 |
Сивачёва Г.С., заместитель директора по УВР, каб. 209 |
29.10.2019 вторник |
10.00 |
Неожиданный урок «Гончарное дело» |
каб.100 |
Гимгина Т.С., учитель МХК и ИЗО |
10.00 |
Неожиданный урок «Игра всерьёз» |
спортивный зал |
Ракивненко Л.А., учитель физической культуры |
|
17.00 |
«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» Консультация специалистов детский поликлиники (детские инфекции, зрение, осанка, лого коррекция и пр.) |
каб. 104 |
Сотрудники ГАУЗ ТО ГП № 4 города Тюмени |
|
30.10.2019 среда |
10.00 |
Неожиданный урок «Делаем вкусно!» |
каб. 307 |
Ямщикова Е.В., учитель технологии |
10.00 |
Неожиданный урок «Как правильно мириться» |
каб. 106 |
Пашина И.В., педагог-психолог |
|
17.00 |
«Доверие и наказание: проблемы и пути их решения» Тренинг, мастер-класс, деловая игра |
каб. 104, каб. 105 |
Пашина И.В., педагог-психолог Пискун Д.И., уполномоченный по правам ребёнка, специалист центра «Семья» |
|
31.10.2019 четверг |
10.00
|
Неожиданный урок «Если вкусно, то красиво!» |
каб. 307 |
Ямщикова Е.В., учитель технологии |
14.00 |
Неожиданный урок Форум – игра «ИЛИТО – дети, родители, учителя» |
каб. 105, каб. 106 |
Мороков Е.В., учитель информатики, Пашина И.В., педагог-психолог |
|
17.00 |
«Детская одарённость» Банк статусных интеллектуальных соревнований, деловая игра |
каб.106 |
Шастина А.К., учитель истории и обществознания |
|
01.10.2019 пятница |
17.00 |
«Детский праздник. Детский досуг: польза или веселье? Учимся совмещать», Мастер-класс |
каб. 202 |
Дмитриева А.А., учитель начальных классов |
Около ста лет назад произошли события, повлиявшие на дальнейший ход российской истории: переход от монархического строя к советскому республиканскому, гражданская война и интервенция, создание СССР. Старшее поколение знает этот период по многочисленным советским приключенческим и документальным киноэпопеям (от «Неуловимых мстителей» до «Рожденная революцией»), а некоторые хранят семейную память о своих предках, непосредственных участниках тех событий.
Современная молодежь смотрит другие фильмы, а события первой четверти ХХ века для них – лишь сложная тема с обилием фактов, дат, имен, которые так трудно запомнить. Однако тему эту знать нужно, т.к. отголоски тех событий до сих пор влияют на современную российскую действительность.
Как же помочь детям разобраться в этой сложнейшей и трагической социально-политической ситуации? Наилучший способ – игровая форма занятия. С целью более глубокого погружения в тему, чем это позволяет сделать материал учебника, для 10 Б была проведена интеллектуальная игра «Три цвета гражданской войны». Ребята разделились на 4 группы: по числу сторон-участников тех событий (белое, красное, зеленое движения, интервенты). Каждой группе было дано задание рассказать другим о своих целях в этой войне, обосновать политическую позицию, поведать о методах борьбы и ее результатах, оформить свои воззвания в виде плакатов, и отразить на карте ход боевых действий.
Ребята успешно справились с заданием, причем многие вжились в роль, начиная свое эмоциональное выступление с вопросов: «Вот ты! Ты записался в наши ряды?», и заканчивая призывами поддержать свое движение!
В результате игры ребята узнали основные факты из биографии участников всех противоборствующих сторон, лучше поняли их позиции, смогли сделать собственные выводы. Вполне вероятно, что игра побудит ребят изучать тему дальше и глубже, и события столетней давности будут восприниматься ими как близкая и значимая часть нашей великой российской истории.
Сотрудник Отдела ГИБДД города Тюмени Горлова Татьяна Владимировна, социальный педагог нашей школы Нагорнова Ирина Витальевна совместно с родителями 7В класса организовали акцию «Родительский патруль».
7 в класс продолжает второй год работу по проекту «Детская инспекция безопасности». Самые активные, ответственные и неравнодушные к проблемам детского дорожно-транспортного травматизма родители 7 В класса встречали у школы № 40 детей напоминали о необходимости соблюдения Правил дорожного движения.
Участники профилактического мероприятия призывали учеников школы и их родителей быть внимательными при переходе дороги, а в вечернее время суток использовать светоотражающие элементы.
Детям и их родителям рассказали о необходимости применения на верхней одежде и рюкзаках школьников световозвращающих элементов. Родителям-автомобилистам участники патруля безопасности разъяснили основные правила перевозки детей в автомобилях и призвали родителей быть примером для своих детей, используя ремни безопасности при передвижении в транспортном средстве.
Перед началом занятий «Родительский патруль» наблюдал за соблюдением правил дорожного движения детьми по пути следования в дошкольное учреждение, а также водителями, перевозящими маленьких пассажиров.
Представители родительского патруля и сотрудники полиции вручали родителям памятки дорожной безопасности и напоминали, что в целях сохранения жизни и здоровья, водителям необходимо использовать ремни безопасности и детские удерживающие устройства, снижать скорость при подъезде к пешеходным переходам и образовательным организациям, а пешеходам - переходить проезжую часть автодороги по пешеходным переходам, двигаться по тротуарам.
После чего участники акции посетили 2 б класс, где приняли участие в развлекательной викторине по знаниям ПДД. Ученики 2 б класса второй год работают активно под руководством отряда ЮИД. Дети младшего возраста разделились на две команды и стали сражаться за звание самых лучших знатоков дорожного движения. Дети с большим азартом отвечали на интересные вопросы и участвовали в увлекательных конкурсах вместе со своими шефами.
На этой неделе в нашем городе прошло яркое и запоминающее событие- фестиваль патриотической песни «Димитриевская суббота». В 2019 году фестивалю исполняется 25 лет.
Учащиеся восьмых классов были приглашены на торжественное закрытие фестиваля, которое состоялось в дворце искусств «Пионер»
Зрителям представили историю создания фестиваля и показали самые яркие номера по итогам конкурса. Звучали песни о родном доме, семье, о любви к Родине и ее защитникам.
Выступления были яркими и запоминающими, особенно нам запомнились участницы из нашей школы: Сульхутчина Регина и Филиппова Александра.
Филиппова Александра, ученица 9 г класса, стала лауреатам фестиваля и получила возможность представлять Тюмень на международном конкурсе.
Поздравляем Александру и желаем ей успехов.
Учащиеся 9 г класса побывали на Фестивале науки в Тюменском технопарке.
Мы смогли узнать, как химические элементы Периодической таблицы влияют на окружающий мир. Об этом рассказали ученые ТИУ во время мастер-класса по химии .Также мы смогли заглянуть в микроструктуры металлов и горных пород на геологической выставке фестиваля.
Для тех, кто интересуется физикой, была возможность это сделать на интерактивной площадке "Теслатехника" и здесь же соорудить батарейку из лимона.
Любителям программирования на фестивале можно было создать робота-манипулятора, познакомиться с масштабной моделью беспилотного автомобиля или повозиться с микроконтроллерами и витой парой.
А еще на фестивале науки мы увидели выставку Параметрической лаборатории АРХИД и познакомились с основами 3D моделирования, а посетив мастер-класс по макароностроению, смогли повозиться с макаронами не на кухне, а в Технопарке.