Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 40 города Тюмени

+7 (3452) 50-04-91
+7 (3452) 50-04-93
school40_tmn@obl72.ru
Пн-пт: с 07:30 до 21:00
Сб: с 08:30 до 14:00

625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46

Новости

07 ноября 2019 г.

Краски осени

   Осень – самое прекрасное время года, наполненное таинственностью и волшебством, радостью и грустью, счастьем и красотой. Природа осенью неповторима. Она завораживает своей грациозной живописью. Осенние сюжеты так и просятся попасть в кадр.

   Ученики 3Б класса не упустили этой возможности и сделали восхитительные снимки. Ребята приняли участие в городском фотоконкурсе «Краски осени». Данный конкурс был проведён в рамках реализации плана проведения дней защиты от экологической опасности. Организаторами выступили департамент городского хозяйства администрации города совместно с детским движением «Чир». Цель конкурса – формирование экологической культуры подрастающего поколения, популяризация бережного и внимательного отношения к природе, а также поддержка начинающих фотографов. 

    В своих работах выразили те невообразимые чувства, которые дарит чудесная осень… Все участники получили сертификаты и памятные призы

31 октября 2019 г.

Билет в будущее

Более восьми тысяч ребят заняты решением кейсов, подготовленных специально для них по восьми направлениям.
 
Профориентационный фестиваль для школьников «Билет в будущее» проходит в Тюменской области с 28 по 31 октября на площадке Выставочного зала. На первом этапе 12 тысяч тюменских школьников прошли тестирование, которое позволило выявить их склонности в профессиональном отношении. Сейчас стартовал следующий этап - решение кейсов, подготовленных при активном участии представителей предприятий региона.
Ученики школы №40 также принимают активное участие. 
"Более восьми тысяч ребят заняты решением кейсов, подготовленных специально для них по восьми направлениям: нефть и газ, медицина и здоровье, энергетика, транспорт, сельское хозяйство и др., - пояснила региональный координатор проекта Юлия Бояркина. - Это мероприятие по ранней профориентации, которое ставит своей целью помочь сегодняшним школьникам определиться в выборе профессии".
Учащиеся не только знакомятся с теорией, но и могут практически прикоснуться к профессии. К примеру, в рамках направления по почвоведению школьники определят показатели различных почв, юные медики учатся делать анализы. За всем этим наблюдают индустриальные эксперты - представители тюменских предприятий, которые координируют деятельность ребят.
 
В итоге участники проекта "Билет в будущее" получат рекомендации по направлениям дальнейшего обучения, и вполне возможно, смогут уже сегодня встать на свой профессиональный путь.
 
26 октября 2019 г.

Областная каникулярная сессия для педагогов, детей, родителей 26.10-01.11.2019

Дата

Наименование мероприятия / формат

Количество участников

проект НПО

Кураторы

Примечания

(краткое содержание/ рекомендации / результат)

III. Областной Марафон открытых консультаций / открытых занятий для родителей

(не менее 10 локаций консультационных зон и сопутствующих мероприятий)

26.10-01.11.

1.    Какова специфика образовательного процесса в моей школе/детском саду?

/ презентация, практикумы

По числу обращений за консультацией.

Не менее 4 тыс.

проект «Поддержка семей, имеющих детей»

 

локация 1

«Моя школа / мой детский сад»

МОУО, ОО

Экскурсия по ОО с комментариями об особенностях образовательной программы, предметно-пространственной среды, о наличии лабораторий и т.п.

Возможно - родительское мини-сочинение (эссе) «Идеальная школа/сад для моего ребенка» (или детско-взрослое).

Раздаточный материал (при наличии): буклеты, пригласительные билеты на концерт / выставку / соревнования детей (открытое мероприятие)

26.10-01.11.

2.    Какие виды диагностик, контрольных работ и аттестаций должны проходить дети?

/ практикум для родителей по ВПР

Не менее 4 тыс.

локация 2

«Контрольная работа»

Хамова Ю.А.

Информирование о форматах контрольных, диагностических работ, предоставление возможности написать ВПР и/или иных работ (текущих контрольных, АКР и т.п.)

26.10-01.11.

3.    Как уберечь ребёнка от инфекций?

Как сохранить зрение?

Как выправить осанку?

Что нужно делать для логокоррекции?

Как приобщить ребенка к здоровому образу жизни и вызвать негативное отношение к вредным привычкам?

/ анализ видеороликов,

деловая игра «Что возьму в свою семью»,

мастер-классы, практикумы

Не менее 4 тыс.

локация 3

«Здоровье»

Фирулева С.В.

Участие врачей (иммунолога, офтальмолога, остеопата).

Первичная диагностика зрения/осанки.

Практическое занятие по освоению эффективных технологий закаливания и оздоровления.

Раздаточный материал (при наличии): памятки, буклеты.

 

26.10-01.11.

4.    Как справиться с детской истерикой? 

Как избежать переутомления и помочь ребенку восстановить силы?

Как вызвать у ребенка доверие и желание делиться своими переживаниями?

Как правильно наказывать ребёнка и нужно ли это делать?

/мастер-классы, практикумы,

психологический тренинг, проектирование типичных ситуаций

Не менее 4 тыс.

локация 4

«Воспитание»

Н.В. Гребенкина

Участие (наряду с педагогическими работниками) узких специалистов.

Индивидуальный анализ семейного опыта, реальных ситуаций.

Тестирование, анкетирование, формирование рекомендаций.

Раздаточный материал (при наличии): памятки, буклеты.

26.10-01.11.

5.    Какие бывают олимпиады, конкурсы в ОУ и ДОУ?

Во что лучше играть с ребёнком в зависимости от возраста?

Что такое «статусные» соревнования?

Какие преимущества/бонусы они дают при поступлении?

/ игротека, решение заданий

Не менее 4 тыс.

локация 5

«Развитие»

Розовик О.Г. Шмидт Е.Е.

Знакомство родителей школьников и дошкольников со спектром конкурсных мероприятий, их преимуществами и возможностями.

Выполнение родителями школьников реальных олимпиадных заданий.

Проигрывание с родителями дошкольников рекомендуемых детских игр.

26.10-01.11.

6.    Как замотивировать детей на интересные и полезные дела?

Как правильно организовать досуг с ребенком?

/рекомендации, практикумы, мастер-классы

Не менее 4 тыс.

локация 5

«Развитие»

Парыгина О.М.

Выбор кружков и секций. Участие в деятельности детских общественных организаций, волонтерских отрядов. Реализация совместных детско-взрослых проектов разной направленности (возможна ярмарка идей). Совместный досуг как значимая составляющая воспитания.

26.10-01.11.

7.    Какие кружки, секции, студии есть в шаговой доступности?

/ ярмарка дополнительного образования,

/ презентация спектра услуг, мастер-классы

Не менее 4 тыс.

локация 5

«Развитие»

МОУО, ОО

Привлечение специалистов организаций дополнительного образования.

Демонстрация имеющихся возможностей для получения дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных организациях (школы, детские сады) и иных, включая негосударственные

26.10-01.11.

8.    Как помочь ребёнку избежать информационных рисков?

/ рекомендации, практикумы

Не менее 4 тыс.

локация 6

«Информационная безопасность»

Левин Е.И.

Профилактика вопросов информационной безопасности. Занятие-практикум для родителей с использованием гаджетов.

26.10-01.11.

9.    Как научиться разговаривать с детьми на одном языке?

Как выстроить с ними доверительные отношения?

/ рекомендации, встреча

Не менее 4 тыс.

локация 7

«Гармония в семье»

Левин Е.И.

Гармонизация детско-взрослых отношений.

Рекомендации для родителей.

 

26.10-01.11.

10.  Что такое цифровая образовательная среда?

/ презентация с выходом

на веб-платформы

Не менее 4 тыс.

локация 8

«Цифра в школе»

Воронова Л.И.

Знакомство с особенностями образовательного процесса в условиях цифрового пространства.

Работа родителей в реальных веб-ресурсах, используемых в ОО.

26.10-01.11.

11.  Как помочь ребенку адаптироваться в 5 классе?

/ круглый стол

Не менее 4 тыс.

локация 9

«Адаптационный лайфхак»

Поварова И.Н.

Обсуждение, обмен мнениями, реальным опытом, находками, в том числе родителей, проживших этот период с родителями нынешних 5-классников.

26.10-01.11.

12.  Какие новшества ожидают детей и родителей благодаря реализации НПО?

/ презентации, практикумы

Не менее 4 тыс.

локация 10

«Нацпроект»

отраслевые отделы ДОН ТО

Широкое общественное обсуждение результатов реализации НПО.

Показатели и реальные изменения, произошедшие уже сейчас, перспективы.

 

Муниципальные мероприятия в рамках Марафона

(могут быть расширены в зависимости от потребности)

25.10.

Экскурсия по Кванториуму для родителей обучающихся, участвующих в проекте по «вынесенному» уроку технологии.

Время: 18.00 час.

 

до 60 родителей

3 школ г. Тюмени

Проект «Современная школа»

Розовик О.Г.

Знакомство родителей с возможностями новой образовательной инфраструктуры через «погружение» в урок нового формата.

Место проведения:

г.Тюмень, пр. Геологоразведчиков, 6а

26 октября 2019 г.

Марафон открытых консультаций, мастер-классов, встреч с родителями обучающихся в МАОУ СОШ № 40 города Тюмени в каникулярное время с 26.10.2019г. по 01.11.2019г.

Дата

Время

Мероприятие

Кабинет

Ответственный

26.10.2019

суббота

10.00

 

«Виды диагностик, контрольных работ и аттестация для учеников начальных классов»

Приглашаются родители обучающихся 1-4классов

Репетиционные контрольные

Каб. 104, каб. 105, каб. 103

Шкатова Л.Е.

Руководитель МО учителей начальных классов

28.10.2019

понедельник

17.00

«Специфика образовательного процесса в школе»

Экскурсия – обсуждение

каб. 209

Сивачёва Г.С., заместитель директора по УВР, каб. 209

29.10.2019

вторник

10.00

Неожиданный урок

«Гончарное дело»

каб.100

Гимгина Т.С., учитель МХК и ИЗО

10.00

Неожиданный урок

«Игра всерьёз»

спортивный зал

Ракивненко Л.А., учитель физической культуры

17.00

«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»

Консультация специалистов детский поликлиники (детские инфекции, зрение, осанка, лого коррекция и пр.)

каб. 104

Сотрудники ГАУЗ ТО ГП № 4 города Тюмени

30.10.2019

среда

10.00

Неожиданный урок

«Делаем вкусно!»

каб. 307

Ямщикова Е.В., учитель технологии

10.00

Неожиданный урок

«Как правильно мириться»

каб. 106

Пашина И.В., педагог-психолог

17.00

«Доверие и наказание: проблемы и пути их решения»

Тренинг, мастер-класс, деловая игра

каб. 104, каб. 105

Пашина И.В., педагог-психолог

Пискун Д.И., уполномоченный по правам ребёнка, специалист центра «Семья»

31.10.2019

четверг

10.00

 

Неожиданный урок

«Если вкусно, то красиво!»

каб. 307

Ямщикова Е.В., учитель технологии

14.00

Неожиданный урок

Форум – игра «ИЛИТО – дети, родители, учителя»

каб. 105, каб. 106

Мороков Е.В., учитель информатики,

Пашина И.В., педагог-психолог

17.00

«Детская одарённость»

Банк статусных интеллектуальных соревнований, деловая игра

каб.106

Шастина А.К., учитель истории и обществознания

01.10.2019

пятница

17.00

«Детский праздник. Детский досуг: польза или веселье? Учимся совмещать», Мастер-класс

каб. 202

Дмитриева А.А., учитель начальных классов

21 октября 2019 г.

Интеллектуальная игра на уроке истории

Около ста лет назад произошли события,  повлиявшие на дальнейший ход российской истории: переход от монархического строя к советскому республиканскому, гражданская война и интервенция, создание СССР. Старшее поколение знает этот период по многочисленным советским приключенческим и документальным киноэпопеям (от «Неуловимых мстителей» до «Рожденная революцией»), а некоторые хранят семейную память о своих предках, непосредственных участниках тех событий.

Современная молодежь смотрит другие фильмы, а события первой четверти ХХ века для них – лишь сложная тема с обилием фактов, дат, имен, которые так трудно запомнить. Однако тему эту знать нужно, т.к. отголоски тех событий до сих пор влияют на современную российскую действительность.

Как же помочь детям разобраться в этой сложнейшей и трагической социально-политической ситуации? Наилучший способ – игровая форма занятия. С целью более глубокого погружения в тему, чем это позволяет сделать материал учебника, для 10 Б была проведена интеллектуальная игра «Три цвета гражданской войны». Ребята разделились на 4 группы: по числу сторон-участников тех событий (белое, красное, зеленое движения, интервенты). Каждой группе было дано задание рассказать другим о своих целях в этой войне, обосновать политическую позицию, поведать о методах борьбы и ее результатах, оформить свои воззвания в виде плакатов, и отразить на карте ход боевых действий.

 Ребята успешно справились с заданием, причем многие вжились в роль, начиная свое эмоциональное выступление с вопросов: «Вот ты! Ты записался в наши ряды?», и заканчивая призывами поддержать свое движение!

 В результате игры ребята узнали основные факты из биографии участников всех противоборствующих сторон, лучше поняли их позиции, смогли сделать собственные выводы. Вполне вероятно, что игра побудит ребят изучать тему дальше и глубже, и события столетней давности будут восприниматься ими как близкая и значимая часть нашей великой российской истории.

 

21 октября 2019 г.

«Родительский патруль» на страже детской безопасности

Сотрудник Отдела ГИБДД города Тюмени Горлова Татьяна Владимировна, социальный педагог нашей школы Нагорнова Ирина Витальевна совместно с родителями 7В класса  организовали  акцию «Родительский патруль».   

    7 в класс продолжает второй год работу по проекту «Детская инспекция безопасности». Самые активные, ответственные и неравнодушные к проблемам детского дорожно-транспортного травматизма родители 7 В класса встречали  у школы № 40 детей напоминали  о необходимости соблюдения Правил дорожного движения.

    Участники профилактического мероприятия призывали учеников школы и их  родителей быть внимательными при переходе дороги, а в вечернее время суток использовать светоотражающие элементы.

             Детям и их родителям рассказали о необходимости применения на верхней одежде и рюкзаках школьников световозвращающих элементов. Родителям-автомобилистам участники патруля безопасности разъяснили основные правила перевозки детей в автомобилях и призвали родителей быть примером для своих детей, используя ремни безопасности при передвижении в транспортном средстве.

           Перед началом занятий «Родительский патруль» наблюдал за соблюдением правил дорожного движения детьми по пути следования в дошкольное учреждение, а также водителями, перевозящими маленьких пассажиров.

Представители родительского патруля и сотрудники полиции вручали родителям памятки дорожной безопасности и напоминали, что в целях сохранения жизни и здоровья, водителям необходимо использовать ремни безопасности и детские удерживающие устройства, снижать скорость при подъезде к пешеходным переходам и образовательным организациям, а пешеходам - переходить проезжую часть автодороги по пешеходным переходам, двигаться по тротуарам.

      После чего участники акции посетили 2 б класс, где приняли участие в развлекательной викторине по знаниям ПДД. Ученики 2 б класса второй год работают активно под руководством отряда ЮИД. Дети младшего возраста разделились на две команды и стали сражаться за звание самых лучших знатоков дорожного движения.  Дети с большим азартом отвечали на интересные вопросы и участвовали в увлекательных конкурсах вместе со своими шефами.

 

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!