625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46
Мой отец, Веселов Александр Васильевич, был призван в армию 16 марта 1942 года через 8 дней после рождения второй дочери Гали, моей старшей сестры. На берегах «седого Иртыша», в Омске, была сформирована 308 стрелковая Краснознаменная 120-гвардейская Рогачевская ордена Суворова и Кутузова дивизия под командованием генерала Гуртьева, ставшего впоследствии Героем Советского Союза. Именно в ней и служил мой отец. Сначала рядовым, позднее - гвардии сержантом. Эта дивизия прошла трудный и славный путь от Волги до Берлина. О боевом пути дивизии рассказывается в документальной книге «От Иртыша до Эльбы»
И шли моей маме и сестрам письма фронтовые, которые мы храним как святыню. В них мало о себе, больше заботы о родных. Интересный момент в одном письме, когда папа рассказал о Бежином луге, воспетом Тургеневым. А был отец сапером. Опасное и ответственное дело. Как говорят: «Сапер ошибается один раз» Не ошибся, спас многие жизни, вернулся домой живым осенью 1945 года. И когда он уже был в Берлине, на одном из разминированных зданий оставил запись»: «Проверено – мин нет» и подпись Веселов. Много страшного было на войне, отец не любил об этом рассказывать, хотя, когда приглашали в школу на встречу с детьми как участника войны, не отказывался. Был он награжден медалями»: «За боевые заслуги», «За оборону Сталинграда», «За взятие Берлина» «За победу над Германией», Орденом славы и многими другими благодарностями. Есть статья о моем отце в документальной книге «Эта память нужна» А. С. Экономовой, Т. П. Макаровой, издательство «Полиграфист» Мы, родные, гордимся отцом, дедушкой.
Мочалова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 7 Б класса.
Моя прабабушка - Агафонова Мария Семеновна (22.07.1926 – 09.12.2008) родилась 22 июля 1926 года в селе Белое, Бельского района, Кировской области. Ей было 14 лет, когда началась война. К тому времени прабабушка только успела закончить 7 класс школы.
В июне 1941 года все мужское население рабочего возраста было отправлено на фронт. В селах остались одни женщины, маленькие дети и старики. Прабабушка 14 летней девочкой была направлена на работу в колхоз. Кировская область занималась в основном сельским хозяйством и все оставшееся население тыла работало в полях: пахало, сеяло, собирало пшеницу, для того, чтобы потом все отправлять на фронт.
Лошадей не было, не было техники, не было горючего, не было запчастей, поэтому бабушке выдали в помощь быка. Она рассказывала случай, как в летнюю жару бык не слушался и пошел прятаться в лес, спасаясь от оводов и жары. Бабушка пыталась его уговаривать, плакала, дергала за кольцо в носу, но, бык не слушался. Он стоял в тени и обмахивался хвостом. Что же может сделать 15 летняя девочка…только плакать и ждать. Когда зной спал – бык сам вернулся в борозду. Очень тяжелым было первое лето.
Осенью после сбора урожая, бабушку отправляют в местное училище, где она получает образование машиниста – механика трактора. Новый посевной год она уже начинает на тракторе. Бабушка была отличным механиком, она рассказывала, что знала каждый винтик трактора и могла перебрать его по запчастям. Невозможно себе представить, как хрупкие девичьи руки могли заводить трактор специальной ручко
Зарплату начисляли трудоднями. Только в конце лета по этим трудодням начисляли деньги. Но ещё выдавали натуральной оплатой: выдавали зерно. Но этого зерна не хватало на своё питание. Жили впроголодь, хотя трактористам давали всё же больше, чем остальным колхозникам.
Бабушка была одним из передовиков, она показывала высокие результаты. Стране нужно было обеспечивать и кормить фронт. Тыл отдавал все свои силы, чтобы обеспечить фронт.
В 17 лет бабушка перебирается в город Киров, где начинает трудится на швейной фабрике. На фабриках шили всю военную форму для фронта: зимние бушлаты и шинели, трехпалые рукавицы для стрельбы, шапки – ушанки. Бабушка рассказывала, что работали без выходных. Спали очень мало. В швейных цехах стоял сильный грохот от промышленных швейных машин. Однажды бабушка чуть не уснула на рабочем месте и прострочила себе палец на промышленной машинке. Люди трудились без отдыха!!!! Каждый трудился, превозмогая свои возможности. Все на фронт!!! Все для победы!!!
День Победы – праздник победы советского народа над нацистской Германией, который в нашей стране отмечается 9 Мая. Ученики 1Г принимают участие, в уже ставших традиционными акциях: «Лица Победы» «Георгиевская ленточка», «Фонарики Победы». В этом году 75-летие Победы отмечается по всей стране дистанционно. Нассонова Варя сняла фильм, в котором рассказывает о своей прабабушке Агафоновой Марии Семеновне - труженице тыла. Вера Шевчук в эти майские дни носит георгиевскую ленточку, помня о фронтовом подвиге своих родных. В празднично украшенном окне семьи Стебековых загорелся фонарик- символ памяти о тех, кто воевал за нашу Родину.
Война, зачем же ты пришла?
Зачем нам горе принесла?
К чему все эти слёзы, мам?
Тяжёлый воздух расставанья,
Потеря доброго гнезда,
Детей усталые глаза…
Холодный стыд сердец фашистских,
И злые бомбы, и снаряды
Для нашей жизни не нужны.
И будем мы хранить тепло,
Что подарили нам солдаты.
Пусть в память встроено окно
В те годы страшные когда-то.
Война, спасибо, что ушла.
Мы дверь в душе к тебе закроем,
Забудем ключ мы от неё.
Рассыпем смех, улыбку, радость,
Поставим вазу у окна.
Автором данного стихотворения является Бихе Виктория, ученица 2 А класса.
При подготовке школьного проекта «Памятники, посвященные Великой Отечественной войне» было прочитано много историй о прошлом, которые произвели на Вику огромное впечатление. Вика много рисует, читает и порой у неё рождаются стихи, иногда наивные, а иногда грустные и трогательные.
Вика с этим произведением приняла участие в VIII городском конкурсе «Гришинские проталины». В связи с самоизоляцией церемония награждения перенеслась на неопределённый срок.
Пожелаем Вике дальнейшего творческого вдохновения и побед за участие в различных конкурсах.
Мой прадед Тюриков Леонтий Афанасьевич, отец моей бабушки, сражался на войне с фашистами. О том, что он погиб, семья узнала из похоронного извещения, присланного в 1942 году. Пришедший односельчанин, который вместе с ним воевал, рассказывал, что они пошли в рукопашную схватку и после этого боя мой прадедушка не вернулся. Винтовок не хватало на всех. Они шли шеренгами друг за другом, первая шеренга была с винтовками, а вторая без оружия. Когда солдата из первой шеренги убивали, то идущий позади него солдат брал винтовку и шел вперед. Писем с фронта не было.
На мемориальной доске в Тюмени, на Площади Памяти, где перечислены герои Великой Отечественной войны, есть и фамилия моего прадеда, и я это видела.
Со слов бабушки место его захоронения неизвестно, возможно, что все наши герои и защитники нашей родины еще не найдены.
Кочнева В.А.
ДОРОГИЕ УЧЕНИКИ И УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Приближается 9 Мая – день Великой Победы!
Это день нашей гордости и скорби, нашей безграничной благодарности.
В нашей школе сильны традиции Памяти!
Мы знаем, что такое Великая Отечественная. Это касается каждой семьи!
Мы ничего не забыли, всё помним и свято чтим доблесть солдат Победы – наших дедов и прадедов!
Память о Великой Отечественной войне, о её правде – это наша совесть и наша ответственность.
Пусть участие в праздничных мероприятиях, акциях, проектах –
будет нашим отчётом перед памятью ветеранов Великой Отечественной,
тружеников тыла, блокадников героического Ленинграда, всех тех,
в чьей судьбе навсегда остались грозные сороковые!
В ЧЁМ УЧАСТВУЕМ
|
ПОДРОБНОСТИ |
КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ |
Бессмертный полк – онлайн»
|
Май 2020 г – непростое время. Но в любые времена есть вечные ценности! Наша школа стаяла у самых истоков движения «Бессмертный полк» Мы и сейчас должны быть одни из первых! Пусть даже онлайн! |
Чтобы стать участником проекта необходимо: 1. Зайти на один из сайтов: (можно войти через аккаунт соцсети ВКонтакте или Одноклассники) 3. Подготовить и загрузить фотографию (на фото должен быть ваш ветеран, присутствие других людей вместе с ним не допускается, фотография не должна быть расположена боком или вверх ногами, иметь каких-либо рамок и подписей) 4. Заполнить необходимую информацию о своем близком, обязательно загрузив фото в соответствии с требованиями по фотографии (фотография из социальной сети, через которую вы будете авторизовываться, может быть использована в рамках шествия рядом с фотографией вашего близкого - участника Великой Отечественной войны). 5. Готовый материал также отправляйте своему учителю 6.Учитель пересылает материал администратору школьного сайта. Работы будут опубликованы на сайте и школьной группе VK
|
Акция «Георгиевская ленточка» |
- Взрослым: разместить на своей странице аватар с символом памятной даты – георгиевской ленточкой или опубликовать запись на личной странице с картинкой-аватаром с упоминанием хэштегов #ГеоргиевскаяЛенточка, #ЭтоНашаПобеда, #ВместеМыСила, #ЯПомнюЯГоржусь; - Детям и взрослым: найти георгиевскую ленточку, прикрепить ее в области сердца сделать фотографию. Фотографию надо отправит классному руководителю с хэштегом #ГеоргиевскаяЛенточка. Учитель пересылает ролики администратору школьного сайта школьной группы VK Помните! Ваша фотография будет открыт для просмотра в сети интернет!
|
|
«Лица Победы» |
Это видео – ролик записанный в семье. В нём школьник демонстрирует портрет своего родственника, участника Великой отечественной войны, ветерана войны, труженика тыла, того, кто жил в эти страшные годы 1941-1945, и рассказывает о нём |
1. Порепетируйте. Проверьте, чтобы время было не больше 4 минут 2. Запишите ролик 3. Записанный ролик отправляйте своему учителю обязательно с пометкой «Лица Победы. Класс. Фамилия» или опубликуйте самостоятельно в соц.сети и отправьте ссылку 4. Учитель пересылает ролики администратору школьного сайта Работы будут опубликованы на сайте и школьной группе VK Помните! Ваш ролик будет открыт для просмотра в сети интернет |
Акция «Фонарики Победы».
|
Все жители всех городов и сел в знак памяти подходят к окнам и зажигают фонарики. Источником света могут быть фонарики телефонов и смартфонов, бытовые фонарики. Так мы можем одновременно зажечь свет нашей памяти и нашей благодарности 9 мая в День Победы. Хештеги акции: #фонарики_победы, #мирные_окна, #Образование72, #Мы_потомкигероев
|
1. Сделайте фото своего участия в акции. 2. Отправьте классному руководителю с пометкой #фонарики_победы 3. Учитель пересылает фотографию администратору школьного сайта Фотографии будут опубликованы на сайте и школьной группе VK Помните! Ваша фотография будет открыта для просмотра в сети интернет |
Общешкольный проект «Слава и Память» |
Разметить материалы своего проекта класса на сайте школы и в группе VK через администраторов
|