625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46
Что вы вспоминаете, когда слышите «средневековье» или «новое время»? У каждого свои представления об этих эпохах. Но часто они весьма смутные, т.к. изучаются эти темы в 6-м и 7-м классе, и со временем забываются.
Чтобы у учеников сохранились яркие ассоциации с пройденной эпохой, а основные факты запомнились надолго, нужна нестандартная систематизация знаний в конце пройденного курса.
Для этого на завершающем уроке по историческому курсу для учеников 6 В и учеников параллели 7-х классов было предложено выполнить задание: создать плакаты «Средневековье – это…» или «Новое время – это…», отражающие самые значимые моменты соответствующей эпохи.
Ребята объединились в группы, вооружились маркерами и красками, и начали творить. Шестиклассники должны были отразить на плакате информацию по четырем направлениям: события, люди, культура, интересные факты. У семиклассников задание было посложнее: еще нужно было перечислить идеи, зародившиеся в новое время, и повлиявшие на дальнейшее развитие истории.
Это был настоящий мозговой штурм: ребята активно обсуждали, что стоит записать и изобразить. Чаще всего в качестве маркеров средневековья детьми перечислялись: рыцари, турниры, замки, крестовые походы, инквизиция, чума, возрождение. Среди характерных черт нового времени семиклассники называли: великие географические открытия, абсолютизм, капитализм, буржуазные революции, развитие науки и техники, идеи естественного права и парламентаризма.
Результатом этой работы стали несколько групповых плакатов. Шестиклассники дополнили плакаты иллюстративным материалом, и образ эпохи получился действительно ярким! Эти самостоятельно сформулированные выводы, сложившиеся ассоциации должны остаться в памяти детей на долгие годы.