625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46
События текущей социально-политической жизни не изучаются в рамках заранее утвержденной школьной программы. Однако понимание контекста и взаимосвязи происходящих событий и явлений необходимы старшеклассникам не только для пополнения так называемых «обществоведческих» знаний, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ, но и для формирования активной гражданской позиции, для умения ориентироваться и принимать решения в сложном меняющемся мире. Поэтому так важно исследовать актуальные проблемы современности, выходящие за пределы школьного курса.
Для изучения современной проблематики есть возможность – индивидуальные исследовательские проекты школьников, которые в дальнейшем могут быть представлены на школьной конференции.
Ученицы 10 б класса - Белокурова Анна и Денисова Алина – выбрали крайне актуальные темы. Алина рассмотрела проблему искажения истории II мировой войны в западных странах. Она привела примеры, как исторические факты искажаются, замалчиваются или намеренно неверно интерпретируются не только в иностранных СМИ, но и официальными лицами ряда государств. В результате, формируется неверное общественное мнение о инициаторах этой ужасной войны, и о вкладе СССР в победу над нацизмом. Алина раскрыла причины этого явления, проследив данную тенденцию с момента окончания войны по нынешний момент. В итоге, ученица сделала важные выводы о необходимости и методах борьбы с искажением исторических фактов о II мировой войне.
Анна провела исследование по конституционной реформе 2020. Был дан исторический экскурс по предыдущим конституционным реформам, рассмотрены особенности принятия и содержания действующей «ельциновской» конституции 1993 г., рассмотрены причины необходимости текущих изменений конституции. Аня привела перечень политических сил, придерживающихся разной идеологии, и обобщила их мнения по предлагаемым конституционным поправкам. Ей удалось представить весь спектр политических позиций, тем самым отразить общественные настроения, сделать обобщающие выводы и высказать предположения о перспективах конституционной реформы 2020.
Девушки сопроводили свои доклады яркими презентациями как с фактическим материалом, так и с изображениями с популярной форме – «мемами». Уровень исследований учениц был высоко оценен членами жюри: Алина получила диплом участника конференции, а Анна заняла второе место среди 8-11 классов. Поздравляем девочек, и желаем им успешно продолжать исследования в обществоведческих областях знаний!