625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46
В течение учебного года 6А класс провел настоящую научно-исследовательскую работу по изучению материала по выбранному проекту, который назывался «Малые народы России (на примере народности коми)». Этот был историко-этнографический проект. А значит, мы использовали исторические источники (перерыли кучу научной литературы), и этнографические источники (съездили в этно-тур в деревню Ивановка, где живут коми-зыряне, увидели многое своими глазами, услышали рассказы местных старожилов)!
И потому с уверенностью говорим, что хорошо изучили историю, уклад жизни, традиции и быт, промыслы народности коми, их легенды, сказки и поверья, некоторые слова и выражения, и даже попробовали их местную кухню!!! Для нас соединились история и современность, мы как будто побывали в прошлом, получили наглядное представление о крестьянском традиционном укладе жизни. Такое исследование было познавательным, интересным и увлекательным!!!
И вот, наконец настал день презентации проекта. 30 апреля ребята развесили подготовленные плакаты с увлекательной информацией по темам (в классе и в коридоре рядом с кабинетом истории), организовали классный музей, состоящий из национальных костюмов коми, их традиционных игрушек и народных инструментов – флейт-пылян. А самой вкусной изюминкой музея стали настоящие пельмени: ведь пельмени – традиционное коми-блюдо (в дословном переводе означающее «хлебные уши»), и лишь потом они стали популярными у других народов Урала и Сибири.
Гости выставки, попробовав пельмени, попытали удачу: по коми-традиции, в один пельмень кладется монетка (кто ее найдет, весь год будет счастливым). Кроме того, ребята показывали гостям свои плакаты с многочисленными иллюстрациями, все увлекательно поясняя. Все пришедшие на презентацию узнали много нового и отметили высокий уровень знаний и подготовки учеников 6 А к проекту. Проект был защищен на «отлично»!!!