625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46
Дата |
Наименование мероприятия / формат |
Количество участников |
проект НПО |
Кураторы |
Примечания (краткое содержание/ рекомендации / результат) |
III. Областной Марафон открытых консультаций / открытых занятий для родителей (не менее 10 локаций консультационных зон и сопутствующих мероприятий) |
|||||
26.10-01.11. |
1. Какова специфика образовательного процесса в моей школе/детском саду? / презентация, практикумы |
По числу обращений за консультацией. Не менее 4 тыс. |
проект «Поддержка семей, имеющих детей»
локация 1 «Моя школа / мой детский сад» |
МОУО, ОО |
Экскурсия по ОО с комментариями об особенностях образовательной программы, предметно-пространственной среды, о наличии лабораторий и т.п. Возможно - родительское мини-сочинение (эссе) «Идеальная школа/сад для моего ребенка» (или детско-взрослое). Раздаточный материал (при наличии): буклеты, пригласительные билеты на концерт / выставку / соревнования детей (открытое мероприятие) |
26.10-01.11. |
2. Какие виды диагностик, контрольных работ и аттестаций должны проходить дети? / практикум для родителей по ВПР |
Не менее 4 тыс. |
локация 2 «Контрольная работа» |
Хамова Ю.А. |
Информирование о форматах контрольных, диагностических работ, предоставление возможности написать ВПР и/или иных работ (текущих контрольных, АКР и т.п.) |
26.10-01.11. |
3. Как уберечь ребёнка от инфекций? Как сохранить зрение? Как выправить осанку? Что нужно делать для логокоррекции? Как приобщить ребенка к здоровому образу жизни и вызвать негативное отношение к вредным привычкам? / анализ видеороликов, деловая игра «Что возьму в свою семью», мастер-классы, практикумы |
Не менее 4 тыс. |
локация 3 «Здоровье» |
Фирулева С.В. |
Участие врачей (иммунолога, офтальмолога, остеопата). Первичная диагностика зрения/осанки. Практическое занятие по освоению эффективных технологий закаливания и оздоровления. Раздаточный материал (при наличии): памятки, буклеты.
|
26.10-01.11. |
4. Как справиться с детской истерикой? Как избежать переутомления и помочь ребенку восстановить силы? Как вызвать у ребенка доверие и желание делиться своими переживаниями? Как правильно наказывать ребёнка и нужно ли это делать? /мастер-классы, практикумы, психологический тренинг, проектирование типичных ситуаций |
Не менее 4 тыс. |
локация 4 «Воспитание» |
Н.В. Гребенкина |
Участие (наряду с педагогическими работниками) узких специалистов. Индивидуальный анализ семейного опыта, реальных ситуаций. Тестирование, анкетирование, формирование рекомендаций. Раздаточный материал (при наличии): памятки, буклеты. |
26.10-01.11. |
5. Какие бывают олимпиады, конкурсы в ОУ и ДОУ? Во что лучше играть с ребёнком в зависимости от возраста? Что такое «статусные» соревнования? Какие преимущества/бонусы они дают при поступлении? / игротека, решение заданий |
Не менее 4 тыс. |
локация 5 «Развитие» |
Розовик О.Г. Шмидт Е.Е. |
Знакомство родителей школьников и дошкольников со спектром конкурсных мероприятий, их преимуществами и возможностями. Выполнение родителями школьников реальных олимпиадных заданий. Проигрывание с родителями дошкольников рекомендуемых детских игр. |
26.10-01.11. |
6. Как замотивировать детей на интересные и полезные дела? Как правильно организовать досуг с ребенком? /рекомендации, практикумы, мастер-классы |
Не менее 4 тыс. |
локация 5 «Развитие» |
Парыгина О.М. |
Выбор кружков и секций. Участие в деятельности детских общественных организаций, волонтерских отрядов. Реализация совместных детско-взрослых проектов разной направленности (возможна ярмарка идей). Совместный досуг как значимая составляющая воспитания. |
26.10-01.11. |
7. Какие кружки, секции, студии есть в шаговой доступности? / ярмарка дополнительного образования, / презентация спектра услуг, мастер-классы |
Не менее 4 тыс. |
локация 5 «Развитие» |
МОУО, ОО |
Привлечение специалистов организаций дополнительного образования. Демонстрация имеющихся возможностей для получения дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных организациях (школы, детские сады) и иных, включая негосударственные |
26.10-01.11. |
8. Как помочь ребёнку избежать информационных рисков? / рекомендации, практикумы |
Не менее 4 тыс. |
локация 6 «Информационная безопасность» |
Левин Е.И. |
Профилактика вопросов информационной безопасности. Занятие-практикум для родителей с использованием гаджетов. |
26.10-01.11. |
9. Как научиться разговаривать с детьми на одном языке? Как выстроить с ними доверительные отношения? / рекомендации, встреча |
Не менее 4 тыс. |
локация 7 «Гармония в семье» |
Левин Е.И. |
Гармонизация детско-взрослых отношений. Рекомендации для родителей.
|
26.10-01.11. |
10. Что такое цифровая образовательная среда? / презентация с выходом на веб-платформы |
Не менее 4 тыс. |
локация 8 «Цифра в школе» |
Воронова Л.И. |
Знакомство с особенностями образовательного процесса в условиях цифрового пространства. Работа родителей в реальных веб-ресурсах, используемых в ОО. |
26.10-01.11. |
11. Как помочь ребенку адаптироваться в 5 классе? / круглый стол |
Не менее 4 тыс. |
локация 9 «Адаптационный лайфхак» |
Поварова И.Н. |
Обсуждение, обмен мнениями, реальным опытом, находками, в том числе родителей, проживших этот период с родителями нынешних 5-классников. |
26.10-01.11. |
12. Какие новшества ожидают детей и родителей благодаря реализации НПО? / презентации, практикумы |
Не менее 4 тыс. |
локация 10 «Нацпроект» |
отраслевые отделы ДОН ТО |
Широкое общественное обсуждение результатов реализации НПО. Показатели и реальные изменения, произошедшие уже сейчас, перспективы.
|
Муниципальные мероприятия в рамках Марафона (могут быть расширены в зависимости от потребности) |
|||||
25.10. |
Экскурсия по Кванториуму для родителей обучающихся, участвующих в проекте по «вынесенному» уроку технологии. Время: 18.00 час.
|
до 60 родителей 3 школ г. Тюмени |
Проект «Современная школа» |
Розовик О.Г. |
Знакомство родителей с возможностями новой образовательной инфраструктуры через «погружение» в урок нового формата. Место проведения: г.Тюмень, пр. Геологоразведчиков, 6а |