625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46
Последние пару месяцев в медийном пространстве не утихают обсуждения выступления 16-ти летней эко-активистки Греты Тунберг на заседании Генеральной ассамблеи ООН, обвинившей мировых политических лидеров «в украденном детстве» из-за игнорирования экологических проблем в угоду экономическим интересам. Президент России, В.В. Путин, комментируя нашумевшее выступление, отметил, что «Грета – девочка добрая и искренняя», но ей «никто не объяснил, что современный мир сложен и многообразен, быстро развивается…». После такого комментария российского президента Грета заменила свой прежний статус в Твиттере на следующий: «Добрая, но плохо информированная девочка». И эта фраза как нельзя лучше характеризует современных подростков: они - максималисты, предъявляющие взрослым, государству, и миру в целом высокие требования, но имеющие смутное представление о его реальном устройстве.
Потому важно объяснять такие вещи подросткам на уроках обществознания в школе. Ученики 10 Б, такие же 16-ти летние искренние ребята, на уроке-инсценировке «Заседание Генеральной ассамблеи ООН: глобальные проблемы человечества» из докладов одноклассников с удивлением узнали многие факты о сложностях жизни в развитых и развивающихся странах. Оказалось, что даже в «благополучных» Европе и США не все так радужно, как представлялось им до этого, а все мировые проблемы взаимообусловлены, и имеют четкие причинно-следственные связи (которые ребята самостоятельно установили в ходе групповой работы).
Более того, было решено еженедельно проводить на уроке обществознания блок «политинформации», чтобы ребята формировали навыки критического анализа сообщений СМИ, и делились друг с другом событиями текущей социально-политической и экономической обстановки, пополняя свои обществоведческие знания. Сформировав такую привычку, молодые люди легко будут разбираться в явлениях «сложного и многообразного мира», и если им доведется вещать с трибуны ООН, их выступление будет не только эмоциональным, но и содержательным, предлагающим реальное решение существующих глобальных проблем.